12 подписчиков

ОСНОВНЫЕ БОЛЯЧКИ АВТОМОБИЛЯ SKODA FABIA II

432 прочитали

Пришла на замену первой Fabia, выпускалась с 2007 по 2015 годы, и потом вроде бы появилась Fabia III, но не в нашей стране. У нас она переродилась в Rapid. Вообще вторая Fabia не
зря считается самым безопасным автомобилем компактного класса. Реально во многих авариях пассажиры оставались живы благодаря хорошо продуманной конструкции и средств
пассивной безопасности. На эти машинки ставились моторы – от самого простого 60 сильного 1.2 MPI BBM до 180 сильного монстра 1.4 TSI CAVE с двойным наддувом на версии RS – бешеная табуретка. Но самые распространённые двигатели – 1.4 MPI BXW он же CGGB после 2010 года и 1.6 MPI BTS до 2009, он же CFNA  после. Про эти моторы ничего не писал потому что они НЕ ЛОМАЮТСЯ. Было пара неприятных косяков, но всё описано ниже. Пару раз встречал Fabia с двигателем 1.2 TSI CBZB, один раз была даже дизельная трёхцилиндровая 1.2 TDI но про этот мотор сказать ничего не могу, редкость. Коробки передач были механические, вечный неломающийся автомат на 1.6 MPI и DSG с сухим сцеплением на моторы непосредственного впрыска TSI. Итак, болячки машины:
ЛОМАЕТСЯ ПРОВОДКА В ДВЕРЯХ – как и все Skoda. Регулярно обращаются владельцы Fabia с проблемой – не работает водительский стеклоподьёмник или не запирается водительская дверь. Причина банальна – проводка, что идёт от стойки кузова в водительскую дверь ломается. Эта дверь открывается чаще всего, провода внутри подвержены постоянному движению. А самый лучший способ сломать электрический провод – это сгибать-разгибать его много раз. Причём начинается всё с того, что от времени и температурных перепадов дубеет изоляция, на ней появляются трещины, а потом и разрывы. И тогда вместо того, чтоб защищать провод она ускоряет его кончину. Какое-то время провод ещё держится на отдельных жилах и контакт то есть, то нету.

Пришла на замену первой Fabia, выпускалась с 2007 по 2015 годы, и потом вроде бы появилась Fabia III, но не в нашей стране. У нас она переродилась в Rapid.

Как лечить: Снять резиновую защитную гофру, что защищает проводку от стойки к двери водителя. Снимать её следует начинать с верхней части и предельно аккуратно. Полно случаев, когда ломают защёлку на ней, а потом в разъём течёт вода. Ремонтировать в месте разлома можно только в одном случае – если необходимо закрыть стекло прямо сейчас. В остальных случаях ремонт проводки надо делать в месте, где она не будет изгибаться, т.е. наращивать. Ежели провода ещё целы и трещин изоляции не обнаружено, то есть смысл смотать жгут изолентой поплотнее, чтоб провода не болтались.

ПЕРЕТИРАЕТСЯ ПРОВОДКА НА АКПП С МОТОРОМ 1.6. Когда хозяин такой Фабии жалуется на проблемы с коробкой передач, диагностический прибор можно даже не подключать. Дело в том, что провода на управление АКПП довольно тесно дружат со шлангами системы охлаждения и другими жгутами. Странно, что немцы, а может и чехи, не придумали для жгута в этом месте дополнительный хомут. А может это и было так задумано, воплощение принципа «программируемого устаревания». Спустя какое-то время провода, идущие к коробке, или к лямбда-зонду, или к генератору перетираются от такой тесной дружбы.

Пришла на замену первой Fabia, выпускалась с 2007 по 2015 годы, и потом вроде бы появилась Fabia III, но не в нашей стране. У нас она переродилась в Rapid.-2

Как лечить: Пока не дошло до перетирания, отличный момент, чтоб отодвинуть провода от контакта со шлангами и стянуть их хомутами. Если изоляция уже перетёрлась, вариант один – ремонт проводки.

ТРЕСКАЕТСЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ТИПА ПЛАСТИНА НА АККУМУЛЯТОРЕ – незаметно. Клиент жалуется, что в последнее время машина стала глохнуть. Резко. Без причины. Но причина-то всегда имеется. Ни какого волшебства. Просто пластинчатый предохранитель дал трещину. Время, перепады температур, да и ток не малый. Частенько такое бывает с предохранителями усилителя руля на Фабии или вентиляторами охлаждения. Самое неприятное, что дефект трудно найти – проблема то есть, то нет,
трещина на предохранителе очень тонкая, незаметная, и ток иногда идёт, иногда не проходит.. Как лечить: В целях профилактики посматривать периодически на предохранители сверху аккумулятора. Лучше с фонариком и аккуратно нажимая на пластинку отвёрткой. Если незаметная трещина уже появилась, станет заметно, предохранитель стоит поменять.
ОШИБКА ABS – плохой контакт предохранителя на аккумуляторе. Прибор видит в блоке ABS статические ошибки по питанию насоса. Сам предохранитель на насос целый. Но на его
контактах чёрные точки. Это следы от зажимов в колодке предохранителей. Всё просто – насос ABS включается довольно часто, ток потребляет приличный, место контакта сил

гревается, затем остывает. Появляется паразитное сопротивление. И со временем место соприкосновения просто выгорает. Как при сварке. При небольшой нагрузке ток почти не
меняется - поэтому мультиметр и показывает 12 вольт. А стоит только заработать насосу, которому требуется большой ток, так напряжение сразу падает.

Пришла на замену первой Fabia, выпускалась с 2007 по 2015 годы, и потом вроде бы появилась Fabia III, но не в нашей стране. У нас она переродилась в Rapid.-3

Как лечить: замена предохранителя, обжим контактов –
не панацея.

ЧАСТО ПЕРЕГОРАЮТ ЛАМПЫ – обрыв провода на генератор. Ситуация чаще всего актуальна на автомобилях с двигателем 1.6 и АКПП – по указанной чуть выше причине. Слишком тесное сотрудничество проводов и шлангов системы охлаждения приводит к перетиранию первых. Среди пострадавших проводов может оказаться тот, что управляет напряжением на генераторе. При его обрыве бесконтрольный генератор начинает на оборотах выдавать по полной – все 16Вольт. Для обычных автомобильных ламп такое издевательство не может закончится хорошо и они начинают перегорать. Не сразу, но намного быстрее, чем при исправном генераторе. Также подобная ситуация может происходить и в других комплектациях, если управляющий провод генератора например обламывается у разъёма.

Как лечить: диагностика, проверка проводки и ремонт.
Меры профилактики перетирания описаны выше.

Нередко на Fabia ПЕРЕСТАЁТ ДУТЬ ПЕЧКА. Вентилятор печки –
не самая надёжная деталь.

Как лечить: снятие приборной панели и замена вентилятора – дело нелёгкое. В качестве профилактики можно предложить чистку и смазку подшипников вентилятора, но в связи с большими трудозатратами на снятие-установку еще ни разу делал профилактику, только менял.

СКРИП, СКРЕЖЕТ СЗАДИ – забиты задние тормозные барабаны грязью. В былые времена на Fabia с мотором 1.6 на задней оси устанавливали дисковые тормозные механизмы. Но то ли барабанные тормоза в производстве дешевле, то ли специально для суровых наших условий после 2009 года на всех Fabia на задней оси стоят барабаны. Кроме версии RS. И непонятно, то ли из-за суровых условий, то ли инженеры чего-то не рассчитали, но забиваются тормозные барабаны грязью и продуктами износа колодок. И тогда вместо плавного и лёгкого вращения заднее колесо начинает подклинивать. В тяжёлых случаях ещё и скрипеть.

Как лечить: каждое регламентное ТО после 30 000км рекомендуется снимать тормозные барабаны и проверять внутреннее состояние тормозных механизмов.

НЕ РАБОТАЕТ ДВОРНИК – слетела тяга трапеции. Стальной шарик – шарнир разбивает пластиковую втулку, в которой он установлен, и отваливается тяга, которая приводит в действие одну из щёток или обе. Распространённая проблема, можно услышать, что при включении дворников мотор работают, а сами щётки стоят на месте.

Как лечить: замена трапеции. Можно в эконом-режиме заменить только больную тягу, но надолго это не помогает. Для профилактики можно разобрать и тщательно промазать шарниры трапеции стеклоочистителя, но кто ж туда полезет, пока дворники работают. Для особо экономных и рукастых есть вариант просверлить тягу и закрутить в шарик саморез или болт, то соединение вообще
становится вечным.

Пришла на замену первой Fabia, выпускалась с 2007 по 2015 годы, и потом вроде бы появилась Fabia III, но не в нашей стране. У нас она переродилась в Rapid.-4

ТЕЧЬ ПОМПЫ CAVE – полная *опа. В смысле добраться до текущей помпы очень проблематично. Мотор 1.4 TSI с двойным наддувом известен по моделям Volkswagen. На Skoda он устанавливался только на Fabia RS и имел мощность 182 л.с. против 152 л.с. на Tiguan. У обоих производителей моторы грешат течью помпы, и если на немце ещё как-то можно подобраться к ней для замены, то на Fabia RS замена превращается в увлекательное приключение. Как лечить: не лечится. ВНУТРЕННИЙ СБОЙ ЭЛЕКТРОГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ – замена агрегата. На Fabia II усилитель руля – электрогидравлический. Это значит, руль помогает вращать жидкость, которую качает насос, который вращает электромотор. А мотором управляет маленький блок управления. И он определяет, как сильно нужно усиливать. Было несколько случаев, когда этот
блок ругается сам на себя, что неисправен. Видимо, внутренняя ошибка. Менять приходится весь гидроагрегат вместе с насосом.

Как лечить: не лечится. Как повезёт. Не повезло – замена
агрегата. Хотя, слышал байки, что кто-то умудрился перепаять блок управления. Не знаю с каким успехом…