Найти тему

Бизнес Бабуси-Лидуси. Сколько можно заработать на «домашней» выпечке?

Есть у меня несколько традиций. Одна из них - при посещении нашего оптово-розничного продовольственного рынка, который является одним из крупнейших на Северном Кавказе, заходить в пирожковую. Как бывшему предпринимателю, мне всегда интересны сервис, цена, качество товаров и услуг, ассортимент. Я всегда обращаю как ведется бизнес. Даже, если это небольшой бизнес как пирожковая, которую я считаю показательной. Мне нравится как поставлено дело в этой пирожковой. Но есть и другой момент – с детства сам приучен к хорошей выпечки моей бабушкой. А моя мать до сих пор в возрасте 81 года ходит в местную церковь и участвует в приготовлении выпечки, которая неплохо продается. Правда после начала эпидемии коронавируса очень редко выходит на вахту к плите. В основном в праздники или когда ее «коллеги» заболели и надо подменить.

Как человек с большим опытом в маркетинге я не мог не отметить такую верную вещь как позиционирование пирожковой. Называется она «Бабуся-Лидуся». Позиционируется как заведение, где продается домашняя выпечка. Но понятно, что готовится она не дома, а как дома.

Маркетинг пирожковой: дизайн великолепин
Маркетинг пирожковой: дизайн великолепин

На чем построен бизнес. Напомню, пирожковая стоит на рынке. Ее клиентами являются и покупатели, приезжающих на рынок, и те, кто торгует на рынке. Часть клиентов становятся регулярными и также как я соблюдают традицию, покупая не очень полезный беляш.

Традиционный беляш
Традиционный беляш

Второй источник доходов – это разносная торговля. Коробейники от пирожковой катят тележку с выпечкой и напитками и обслуживают продавцов на их рабочих местах. Случайному покупателю тоже продают.

Третий источник доходов – изготовление выпечки на заказ. Как я понял, заказывают довольно много. При мне пару раз заказывали. Но повторюсь, я там бываю нечасто.

Что из себя представляет пирожковая. Это два небольших помещения, расположенных в одном из блоков рынка. Помещения имеют отдельный вход, но соединены между собою. Одно помещение – это прилавок, за которым обычно стоит Бабуся Лидуся, а второе – небольшая кухня. На кухне всегда кипит работа. Как правило, там три человека. Две женщины уже в солидном возрасте и мужчина средних лет.

Слева вход в торговый зал пирожковой, справа - в кухню
Слева вход в торговый зал пирожковой, справа - в кухню

В торговом зале стоит три столика, еще один столик вынесен на улицу. Я думаю, что основной доход составляет разносная торговля, а также изготовление выпечки на заказ. Ассортимент не больно широкий. Горячительного в продаже нет. Цены вы видите на фото.

Цены в пирожковой. Не самые низкие.
Цены в пирожковой. Не самые низкие.

На кухне самое простое оборудование – его видно с улицы, поскольку дверь практически всегда открыта. Довольно чисто и опрятно. Но нет нержавейки, хрома и прочего как в модных заведениях с открытой кухней.

Какова же рентабельность и доход этого заведения? На мой взгляд, валовый доход составляет несколько сот тысяч рублей в месяц, ближе к миллиону. Но возможно и больше миллиона рублей. А теперь о рентабельности бизнеса. Тут уже интереснее. В начале статьи я упоминал, что это пирожковая находится на оптово-розничном рынке, одном из самым крупных, а соответственно дешевых на Северном Кавказе. Сюда приезжают предприниматели, покупают продукцию и перепродают на других рынках города. Цены на овощи могут быть кратно ниже, чем в супермаркетах. Стоимость местной муки тоже вас удивит. Отличная мука местного производителя (я живу там, где выращивается много отличной пшеницы), если брать мешком стоит 20 рублей за килограмм. Я посмотрел в ЯндексМаркете и немного удивился – даже мука второго сорта стоит от 50 рублей за килограмм, не говоря о первом или высшем сорте.

По 20 рублей за килограмм мы недавно покпали 50 килограммовый мешок на предприятии, которое занимается переработкой зерна и помимо муки выпускает отличные макароны. Возможно, владелец этой фирмы является еще и собственником агропредприятия. Это вполне нормальная для нашего региона схема «вырастил-переработал-продал». В тоге получается, что расходы на бизнес ниже, а цены такие же или даже выше. Про рентабельность напитков типа чая или кофе я вообще молчу.: 20 рублей чай, а кофе - 30 рублей. В разносной торговле они весьма востребованы. На фото, где видна и сама Бабуся Лидуся, виден как раз термос для торговли на разнос. А также пакеты с выпечкой на заказ.

-6

Судя по всему Бабуся Лидуся сама ведет и текущий учет, и может постоять за прилавком (не всегда она стоит), а также за плитой. Но там, действительно, вкусные беляши, пирожки и пироги с мясом и сыром.

А вы обращаете на то как поставлен бизнес? И есть ли у вас подобные любимые небольшие пирожковые/чебуречные/хычинные и т.п.?

Ставьте лайк, если эта статья была вам интересна, и подписывайтесь на мой канал.