Найти тему
Хроника Пикирующего

Как в Магнитах и Пятерочках решают проблему расхождение цен с ценниками и почему сети пока не спешат с этим

Оглавление

Покупатели считают самой большой проблемой магазинов — неправильные ценники. Мол, взял по одной цене, а на кассе пробили по другой. Ничего так не раздражает людей, как внезапное несоответствие ожидаемой стоимости от итогового значения в чеке.

Есть ли гарантированные варианты решения данной проблемы и что мешает торговым сетям полностью устранить всю эту путаницу прямо сейчас?

Как в Магнитах и Пятерочках решают проблему расхождение цен с ценниками и почему сети пока не спешат с этим
Как в Магнитах и Пятерочках решают проблему расхождение цен с ценниками и почему сети пока не спешат с этим

Про мухлеж с ценниками

Есть ряд интересных покупателей, которые искренне верят, что ценники в магазинах специально двигают по полкам и меняют местами. Чтоб под дорогим товаром оказался ценник от дешевого. Мол, таким хитрым способом магазины целенаправленно вводят в заблуждение, чтоб обмануть и побольше заработать.

-2

Правда в том, что если такому конспирологу дать хотя бы день поработать в магазине, то от всех этих теорий не останется и следа. Дела слишком много, чтоб еще на пустом месте создавать конфликтные ситуации с покупателями. Дополнительно заработать на таких "подменах" получится исключительно головную боль.

Сети в поисках вариантов

Немного внутренней информации про сети "Пятерочка" и "Магнит". Все опросы показывают, что ничего не раздражает покупателей больше, чем уже всем надоевшая тема с некорректными ценниками. Люди реально уже злятся. Сети это понимают и со всей силы хотят как-то исправить ситуацию.

Путаница с ценниками превратились для них в больную мозоль. Как уже сказал, денег это не приносит, а проблем и жалоб генерирует целую кучу. Сейчас в компаниях постоянно идут обсуждения того, как бы максимально быстро исключить данную проблему.

-3

Есть ряд забавных предложений. Например, встроить в прайс-чекеры кнопку "пожаловаться на неправильный ценник" или менять ценники вечером/ночью, а не утром, когда работники только открыли магазин и нагрузка на них максимальная.

Сотрудники ненавидят обновление цен

Если кто-то ещё не знает, то в 2021 году ценники меняются так: в 5 утра погружаются обновленные цены (от 300 до 3000 шт) их распечатывают на листах А4, вырезают каждый такой ценник ножницами, а потом идут по залу искать их месторасположение, чтоб заменить.

-4

Один человек это будет делать вечность и сменой акций занимаются сразу несколько сотрудников. Из-за этого сложно контролировать процесс. Более того, товар может быть размещен сразу в нескольких местах — на полке поменяли, а на торце нет. Так и получается, что из 3000 несколько обязательно будет неправильными.

Покупатели даже близко не понимаю, насколько сотрудников раздражает этот процесс. Ты только вчера заменил ценник, а сегодня в компьютер приходит переоценка. Этого товара подорожал на 1 копейку. И опять надо менять. Кому понравится такой "мартышкин труд"?

Решение проблемы есть

Все просто — нужно исключить из процесса человеческий фактор. В интернет магазинах нет же такого, что ты выбрал товар, а в корзине он вдруг стал дороже. Так и в офлайне цены должны меняться без участия сотрудников.

-5

В торговле уже давно применяют электронные ценники (в РФ их узаконили в 2016 году). Они способны самостоятельно обновляться и буквально за секунды делать все цены на полках актуальными. Это сейчас самый очевидный вариант, который на 100% способен решить проблему ценников.

Сплошные плюсы! Больше нет никакой путаницы и сотрудники могут заняться более важными делами — внимательнее следить за просрочкой и подсаживаться на кассы, чтоб сократить очереди.

В таких ценниках используется технология электронных чернил E-Ink. Энергию батареи используют только в момент смены изображения.
В таких ценниках используется технология электронных чернил E-Ink. Энергию батареи используют только в момент смены изображения.

Более того, с ними можно запускать краткосрочные акции. Например, делать скидку на хлеб в вечерние часы. Компания сможет сэкономить на чернилах и бумаге, а покупатели получать дополнительную информацию о товаре при помощи смартфона (в ценниках есть чип NFC).

Есть одно НО

Так чего ждут сетевики? Что мешает? Почему всюду не заменить устаревшую бумагу на электронный вариант? Как обычно — всё упирается в деньги. На данный момент использовать труд сотрудников и выслушивать недовольство покупателей оказывается экономически выгоднее, чем внедрять электронные ценники.

Стоимость комплекта оборудования на один магазин у дома может обойтись в сумму $200 000-250 000. Это зачастую дороже, чем даже провести полный рестайлин торговой точки. Из-за электронных ценников придется обновлять программное обеспечение и следом покупать новое "железо".

-7

Окупаемость такого внедрения составит примерно 5-6 лет и пока никто из сетей не готов вкладываться на такой срок. Пробуют и пилотируют эти проекты почти все, но внедрять массово пока никто не рискует. Ждут когда вся эта история подешевеет (стоимость снижается на несколько процентов в год).

Уверен, что в ближайшем будущем в магазинах неизбежно исчезнут вырезанные ножницами ценники и людям больше не придется доказывать на кассе свою правоту. Вопрос сейчас исключительно в доступности технологий.