Покупатели считают самой большой проблемой магазинов — неправильные ценники. Мол, взял по одной цене, а на кассе пробили по другой. Ничего так не раздражает людей, как внезапное несоответствие ожидаемой стоимости от итогового значения в чеке.
Есть ли гарантированные варианты решения данной проблемы и что мешает торговым сетям полностью устранить всю эту путаницу прямо сейчас?
Про мухлеж с ценниками
Есть ряд интересных покупателей, которые искренне верят, что ценники в магазинах специально двигают по полкам и меняют местами. Чтоб под дорогим товаром оказался ценник от дешевого. Мол, таким хитрым способом магазины целенаправленно вводят в заблуждение, чтоб обмануть и побольше заработать.
Правда в том, что если такому конспирологу дать хотя бы день поработать в магазине, то от всех этих теорий не останется и следа. Дела слишком много, чтоб еще на пустом месте создавать конфликтные ситуации с покупателями. Дополнительно заработать на таких "подменах" получится исключительно головную боль.
Сети в поисках вариантов
Немного внутренней информации про сети "Пятерочка" и "Магнит". Все опросы показывают, что ничего не раздражает покупателей больше, чем уже всем надоевшая тема с некорректными ценниками. Люди реально уже злятся. Сети это понимают и со всей силы хотят как-то исправить ситуацию.
Путаница с ценниками превратились для них в больную мозоль. Как уже сказал, денег это не приносит, а проблем и жалоб генерирует целую кучу. Сейчас в компаниях постоянно идут обсуждения того, как бы максимально быстро исключить данную проблему.
Есть ряд забавных предложений. Например, встроить в прайс-чекеры кнопку "пожаловаться на неправильный ценник" или менять ценники вечером/ночью, а не утром, когда работники только открыли магазин и нагрузка на них максимальная.
Сотрудники ненавидят обновление цен
Если кто-то ещё не знает, то в 2021 году ценники меняются так: в 5 утра погружаются обновленные цены (от 300 до 3000 шт) их распечатывают на листах А4, вырезают каждый такой ценник ножницами, а потом идут по залу искать их месторасположение, чтоб заменить.
Один человек это будет делать вечность и сменой акций занимаются сразу несколько сотрудников. Из-за этого сложно контролировать процесс. Более того, товар может быть размещен сразу в нескольких местах — на полке поменяли, а на торце нет. Так и получается, что из 3000 несколько обязательно будет неправильными.
Покупатели даже близко не понимаю, насколько сотрудников раздражает этот процесс. Ты только вчера заменил ценник, а сегодня в компьютер приходит переоценка. Этого товара подорожал на 1 копейку. И опять надо менять. Кому понравится такой "мартышкин труд"?
Решение проблемы есть
Все просто — нужно исключить из процесса человеческий фактор. В интернет магазинах нет же такого, что ты выбрал товар, а в корзине он вдруг стал дороже. Так и в офлайне цены должны меняться без участия сотрудников.
В торговле уже давно применяют электронные ценники (в РФ их узаконили в 2016 году). Они способны самостоятельно обновляться и буквально за секунды делать все цены на полках актуальными. Это сейчас самый очевидный вариант, который на 100% способен решить проблему ценников.
Сплошные плюсы! Больше нет никакой путаницы и сотрудники могут заняться более важными делами — внимательнее следить за просрочкой и подсаживаться на кассы, чтоб сократить очереди.
Более того, с ними можно запускать краткосрочные акции. Например, делать скидку на хлеб в вечерние часы. Компания сможет сэкономить на чернилах и бумаге, а покупатели получать дополнительную информацию о товаре при помощи смартфона (в ценниках есть чип NFC).
Есть одно НО
Так чего ждут сетевики? Что мешает? Почему всюду не заменить устаревшую бумагу на электронный вариант? Как обычно — всё упирается в деньги. На данный момент использовать труд сотрудников и выслушивать недовольство покупателей оказывается экономически выгоднее, чем внедрять электронные ценники.
Стоимость комплекта оборудования на один магазин у дома может обойтись в сумму $200 000-250 000. Это зачастую дороже, чем даже провести полный рестайлин торговой точки. Из-за электронных ценников придется обновлять программное обеспечение и следом покупать новое "железо".
Окупаемость такого внедрения составит примерно 5-6 лет и пока никто из сетей не готов вкладываться на такой срок. Пробуют и пилотируют эти проекты почти все, но внедрять массово пока никто не рискует. Ждут когда вся эта история подешевеет (стоимость снижается на несколько процентов в год).
Уверен, что в ближайшем будущем в магазинах неизбежно исчезнут вырезанные ножницами ценники и людям больше не придется доказывать на кассе свою правоту. Вопрос сейчас исключительно в доступности технологий.