В сентябре 2021 г., Netflix совершенно внезапно разродился корейским сериалом «Игра в кальмара». Сериал быстро завирусился, став самым просматриваемым сериалом, снятом не на английском языке. Много мемов, новостей и шуток про данное произведение. Если вы еще ничего о нем не слышали, значит в интернете вы сидите не так уж и много. Давайте посмотрим, что же это за загадочные азиатские морепродукты.
Спойлеры, кстати, как всегда, незначительные, никаких твистов и подробностей я не раскрываю, предупреждаю, если уж совсем боитесь любой информации про сюжет.
Перед началом надо сказать пару слов о корейском кинематографе в целом. Штука это, откровенно говоря, весьма специфическая. Да, у нас есть великолепный Пон Джун-хо со своими: «Паразиты», «Воспоминания об убийстве» или «Окча». Однако, даже у него есть откровенные проходняки, такие как «Сквозь снег» и «Вторжение динозавра». Есть ещё несколько достойных лент, вроде «Олдбой», но общая масса фильмов, довольна странная. Чувствуется сильная разница в менталитете. Думаю, до конца понять корейское кино - могут только сами корейцы. Так что вся моя рецензия - это взгляд белого, далёкого от азиатской культуры, человека.
Есть такой очень популярный жанр - королевская битва (Battle Royale). Своё начало он берет от одноимённого японского фильма 2000г.. Суть данного жанра - большое соревнование, где каждый сам за себя. Чаще со смертельным исходом и в определенном замкнутом пространстве. Большую славу жанр завоевал, конечно, в компьютерных играх. Fortnite, PUBG, DayZ - все это гиганты игровой индустрии второй половины 2010-ых. В киноиндустрии жанр тоже представлен широко - «Голодные игры» и «Бегущий в лабиринте» не дадут соврать. После всего выше перечисленного, думаю ясно, почему игру кальмара, так хорошо приняли.
Сюжет начинается довольно банально: главный герой устаёт влачить своё жалкое существование и, в погоне за большими деньгами, решается ответить на приглашение, и вступить в игру. Параллельно нас знакомят ещё с несколькими героями, среди которых: умирающий старик; проигравшийся на бирже, знакомый главного героя; беглая гражданка Северной Кореи (ну как же соседей не подколоть, как всегда); индийский гастарбайтер (странно, что нетфликс не видит тут расизма); отъявленный бандит и многие другие. Объединяет их всех - жизненные проблемы и острая необходимость в деньгах. Так же параллельно развивается вторая линия, молодой детектив старается найти пропавшего брата и понимает, что это как-то связанно с опасной игрой. Игру же ведут на закрытом острове, проводя раунды в детские игры, с одной лишь разницей - любой проигрыш это смерть.
Звучит довольно интригующе, не правда ли? Сериал стартует достаточно динамично и так же динамично проходит. Грамотно расставленные клиффхэнгеры, заставят вас досмотреть сезон до конца, причём скорее всего, буквально за несколько дней. Но не спешите радоваться, под яркой упаковкой из разноцветных костюмов и маск, вас ждёт разочарование. У сериала зашкаливающее количество проблем. Попытаемся их хоть как-то систематизировать.
- Абсолютная нереальность происходящего. Серьезно, в то что происходит на экране, просто невозможно поверить. Сериал существует в реалиях нашего мира, это современный Сеул. Ну вот скажите, можете ли вы хоть на секунду представить, что такое может и взаправду существовать? Какие-то тайные острова, люди, готовые на все, правительство и силовики, которые вообще не видят происходящего. Сеттинг лучше было брать фантастический.
- Картонные персонажи-функции. После просмотра сезона у вас просто моментально выветрятся большинство героев. Нам, конечно, дают предисторию основных, но очень скомкано. По большому счету, мы сразу следим за главным героем и ждём лишь смертей остальных. Сопереживания за весь сезон вызывают только парочка персонажей и лишь на пару моментов. При том, что весь сериал, как раз таки, пытается ежечасно натянуть нам драму, да побольше.
- Отсутствие логики. Большинство действий персонажей не поддаются какому либо осмыслению! Серьезно, я даже подсчитал, что примерно 6-7 из 10 ключевых моральных выборов героев, продиктованы не их логикой, а так, что бы сценаристу и дальше было удобно вести свой придуманный сюжет. Характеры героев вдруг меняются на 180 градусов, без каких либо на то причин! В одной сцене герой может обратится в полицию, а по истечению 10 минут и пары незначительных диалогов, уже открещиваться от детектива, который пытается ему помочь. Одна героиня может быть спокойной матерью, но буквально за одно событие, стать дерзким беспощадным убийцей. Такое, конечно, бывает и в жизни, но не в каждой же серии! Поступки персонажей абсолютно случайны и ведомы лишь одному, ведущему свою линию, сценаристу.
- Очень слабый детектив. Линия полицейского не выдерживает никакой критики. Такое впечатление, что она добавлена лишь для растягивания хронометража. С первых серий угадываются почти все сюжетные твисты, а если какие-то и не угадываются, не важно. Они, все равно, ни на что не влияют в глобальном плане (корейцы явно побаливают болезнью Шьямалана).
- Спорная актёрская игра. На главных персонажах актеры выглядят местами убедительно. Хочется позитивно отметить Ли Джон-же - главного героя. Ещё пара его соратников - терпимо. Но почти все второплановые весьма на любителя. В сериале, как вы догадались, много смертей, и большинство из них выглядит скорее комично. В корейской актерской школе явно принято переигрывать. Помножьте это на постоянную драму в сериале.
Понятно, что в целом, проект сделан добротно. Аутентичный дизайн костюмов, интересно выбранные локации, хорошая операторская работа. Популярная тематика и очень динамичное повествование. В современном мире такой набор, как правило, делает кассу. А не размеренная и проработанная «Дюна», например. Посмотреть на разок, как весело умирают корейцы можно, но не ждите многого. А то лично у меня возникло ощущение, что я пришёл в ресторан, заказал расхваленное шефом блюдо, а принесли разукрашенный, весь разноцветный поке, невкусный и с кальмаром внутри. С резиновым кальмаром.
Пишите в комментариях ваше мнение о сериале «Игра в кальмара».