В начале октября 1993 года сторонники президента Ельцина столкнулись с теми, кто поддерживал Верховный Совет.
События начали обостряться ещё в конце сентября 1993 года: тогда президент Борис Ельцин издал знаменитый указ под номером 1400, который должен был распустить Верховный Совет и Съезд народных депутатов. Поскольку указ вступал в противоречие с Конституцией страны, в парламенте действия президента назвали «государственным переворотом», отстранив Ельцина от должности.
Верховный Совет продолжал собираться на свои заседания, Ельцин фактически продолжал исполнять обязанности президента, хотя обе стороны были убеждены в том, что действия противников незаконны. В Верховном Совете Ельцина считали преступником, законодательство даже изменили таким образом, чтобы против него можно было завести уголовное дело. В ответ на это президент через заместителя министра обороны выдвигает парламентариям ультиматум, согласно которому они должны прекратить заседания и покинуть Белый дом. Перед зданием в это время уже начинают появляться баррикады.
В Москве в конце сентября и начале октября проходило бесчисленное количество митингов: какие-то из них поддерживали парламент, какие-то — президента. Огромный митинг на Октябрьской площади собрался днём 3 октября — его участники выступали в поддержку Верховного Совета. Организаторы решили закончить акцию шествием до Белого дома, где, собственно, и заседали депутаты.
В скором времени путь протестующим перекрыли колонны милиции: впрочем, шествию удалось прорвать оцепление — люди устремились к зданию Верховного Совета. Ближе к вечеру силовики открыли огонь по демонстрантам из пистолетов и автоматов, в то же время в местах скопления людей распыляли слезоточивый газ. Тогда вице-президент Александр Руцкой призвал сторонников Верховного Совета штурмовать мэрию и телецентр «Останкино».
На следующей день президент Ельцин принял судьбоносное решение о штурме Белого дома, который в итоге закончился свержением Верховного Совета. Из-за того, что в столкновениях использовались танки, позже это событие назовут «расстрелом Белого дома».
«В десять утра, когда я поехал обратно к Белому дому, здание уже горело. На мосту стояли танки и расстреливали здание в упор. Баррикада, где я стоял, была раздавлена, а по ее окраинам виднелись кровавые пятна. Всю дорогу я встречал стихийные митинги, естественно, останавливаясь и участвуя в них. А здесь я просто стал скандировать «Ельцин — фашист». Несколько человек ко мне присоединились. Но на мосту стояли не только наши. Здесь были и сторонники Ельцина. Буквально через минуту меня схватили, и какой-то субъект, размахивая ножом перед моим лицом, заявил, что вырежет мне глаз. Впрочем, дальше слов дело не пошло», — рассказывает один из участников столкновений Олег Шеин.
Впрочем, падение Белого дома ещё не означало окончательного поражения протестующих. На улицах столицы до сих пор звучали выстрелы, в некоторых местах случались столкновения.