Найти в Дзене

Музыкальная школа, влияние педагога. Стоит ли отдать свое чадо?

В 6 лет я заявила, что хочу играть на фортепиано, дождавшись поступления в школу было принято решение отдать меня и в музыкальную школу. Пришли с мамой, завуч меня прослушала (пела ей какие-то детские песенки), сказали что у меня хороший слух и повели к педагогам никто не хотел брать, и в итоге пришли к педагогу, которая в дальнейшем и стала моим преподавателем по ф-но.

Следующий год был скучный и однообразный, было всего 3 урока примерно по три раза в неделю специальность, ритмика и хор. Уже тогда мне стало понятно, что сразу не заиграю огромные и сложные произведения, да и желания не было. Мало того что надо посещать занятия, так ещё и дома играть, каждый вечер была река слез, но приходилось сидеть и учить, то стишки, то ноты, то произведения. Но я даже не знала, что ждёт меня впереди.

Мой второй год обучения прошел более осознано, и тогда я действительно поняла, что не этого хотела,  не думала что будет столько занятий. Добавился ещё один  предмет сольфеджио. С первого класса у меня была беда по хору, я была самой маленькой, надо было самим писать песни в тетради, а я только писать научилась, учительница высмеивала меня перед классом, потому что я всю песню написала с маленькой буквы, потом когда что-то не получалось в пении, и после этого я стала бояться петь одна, просто забывала слова, ноты и это вызывало ещё больший негатив у педагога. В этот год ещё получился казус с педагогом по специальности, когда я пришла с не выученным произведением, она начала орать как бешеная, поставила жирную двойку и отправила домой, я кое-как сдерживала слезы, но как только закрыла дверь кабинета разривелась и пошла домой, я ревела всю дорогу домой (дома на меня не кричали, предпочитали обсудить и поговорить, поэтому я никогда не слышала такого крика, тем более в свой адрес) пришла домой я рассказала все маме, она была просто в ярости (этот год я училась с первой смены) моя мама сразу пошла к педагогу, и устроила там скандал, что никто не имеет право орать на ее ребенка. Если честно это помогло, ко мне стали относиться более лояльно, и перестали орать впринципе.

В конце этого года был первый экзамен, он проходил в формате концерта, я его сдала на 5 и очень гордилась собой.

Следующие два года были посложнее. Увеличился объем работы, усложнилась программа, увеличилось количество экзаменов до 3-х, а также два раза менялись учителя по хору, они меня хвалили, они были довольны мной, но я уже не могла петь одна.

Вернёмся к специальности, моя учительница очень часто болела, меня периодически давали другим педагогам, но экзамены не боялась сдавать и получала 5.

В 4 классе меня как по щелчку пальцев поменяли, я стала бояться сдавать экзамены просто тряслись руки, я очень сильно переживала. Учительница продолжала болеть по несколько раз в год , уходила на недели, для меня был большой стресс, потому что менялись учителя, каждый учитель разный, требует разное. Больше всего я боялась попадать к директрисе, ей все время, что-то не нравилось. Появилась муз. литература.

5 класс был таким же, только учительница не болела так много.

6 класс был пред выпускным, нас готовили к тому что будет в следующем году, пошла какая-то подготовка к экзаменам, но больше было угроз, что мы не сдадим. Я в принципе не любила муз. школу занималась дома на фортепиано 1-2 раза в неделю по 40 минут.

Выпускной (7) класс, начались конкретные подготовки к экзаменам, по специальности надо было учить 4 произведения одновременно (раньше учили максимум по два), по сольфеджио повторяли старые темы.

В середине декабря у нас было прослушивание, завуч ходила по кабинетам выпускников и слушала какие у них успехи. Я пришла на прослушивание и там меня ждал сюрприз, моя учительница опять заболела и не пришла на него, я сама повторила и ждала. В принципе прослушивание прошло хорошо, посоветовали по быстрее учить и прибавлять темп. Я вышла после новогодних каникул и продолжала готовиться т.к в феврале уже первый экзамен по муз. литературе и второе прослушивание уже не с нотами в актовом зале пред учителями. Тогда же в феврале перед прослушиванием заболела учительница опять, на том прослушивание было все не так хорошо, на нас покричали, сказали думать головой и поторопиться, ведь уже не так много времени, и директор решила сделать не плановое прослушивание через 2 недели.

Урок по специальности у меня был во вторник и четверг, и тогда началась ж*па. Во вторник у меня вела директриса она орала ей все не нравилось (она меня постоянно задерживала минут на 10, а дальше уроки), меня это выводило из себя и желание играть пропадало (я и так не горела желанием играть). В четверг у меня была просто замечательная преподавательница, она хвалила, объясняла места где не получалось, меня это вдохновляло, но идти к директрисе не хотелось. Так было недели 4, и на последней недели во вторник после этого урока у меня должен был быть экзаменационный диктант, за мной пришла девочка из моего класса забрала меня, а я вся в слезах трясусь, пошла на экзамен.

В четверг я, как обычно, ждала свою любимую учительницу, но ее все не было, в итоге зашла новая учительница, она работала только первый год, и начала вести урок как будто, так и должно быть.

На следующей неделе в среду, я сидела, ждала урока сольфеджио, меня позвала учительница, тоже очень хорошая, у нее занималась где-то в начальных классах и сказала о том что она будет теперь у меня вести до конца года и экзаменов, я была безумно рада, ведь не вернётся та учительница, и не будет вести директриса. В четверг я сидела, ждала урока, как в один момент, я поняла что что-то не так (раньше я занималась на 3 этаже, а сейчас сидела на втором) тогда я не чего ни поняла, но потом конечно все стало понятно, вообщем я сидела, стеснялась зайти в кабинет, я в принципе пока не привыкну к человеку очень стеснительная,  пробежала мимо меня молоденькая учительница (она только закончила колледж),  потом она спустилась обратно (я сидела как бы в "аппендиците") потом опять поднялась на 3 этаж и спустилась с директором, и тут они идут на меня, подсаживаются ко мне (я была просто в шоке) и директриса такая ласковая, нежная , спросила почему я не на уроке? Я конечно от шока сказала, что жду урока, и тут она мне давай объяснять что вот теперь у тебя вести будет молоденькая учительница (я была просто в шоке) мы поднялись и она уже мне все объяснила, как ее зовут и как будут проходить уроки в дальнейшем.

Сказать что я была счастлива, это просто промолчать, мне сразу безумно понравились ее уроки, я стала заниматься дома каждый день, чтобы меня похвалили, мне стало безумно нравится играть на фортепиано, она объесняла мне как бы на моем языке, ни кричала, ни заставляла, единственное что она не могла из меня вытянуть хотя бы пару слов, из-за этого называла молчунишкой (ну я такой человек). Я просто сама себя не узнавала. Она подготовила меня к экзамену и помогла успешно сдать, я очень благодарна ей за это.

На выпускной пришла моя и старая учительница, самая первая, после моего выступления она сказала, что я молодец, а моя новая, меня обняла и сказала что я просто умница, так же она сказала и после экзамена.

Наверное вы были не готовы прочитать так много всего, но без этого вы бы не поняли итог.

Итог: если вы всё-таки решили отдать ребенка в муз. школу, объясните, что там будут каждый день уроки, надо будет заниматься каждый день дома, сделайте какие-то мини уроки. А моя рекомендация по поводу учителей, выбирайте сердцем, пробуйте разных, не бойтесь этого.

P.s Если бы мы сразу поняли, что моя первая учительница не та, которая нужна именно мне. А вообще, до того как я побывала у новых учителей, она мне казалась прекрасным учителем, потому что я считала, что все дела во мне. Не мое это занятие и дело.

Хочу извиниться за ошибки, спасибо за то что дочитали.