Уже изначально я считала переезд ужасной идеей. Когда родители мне сообщили, что придется переехать, я восприняла это как шутку, даже рассмеялась, но лица их были серьезными. Помню, как после ела суп и всматривалась в плитку на стенах. Я не могла осознать, распутать и связать мысли воедино. Здравое мышление погибло под натиском эмоций.
Меня же ничего не держит в этом городе, почти ничего...Музыкальная школа. Мое место спокойствия, место, где я могу отдать все обиды в голос, чтобы тот летел, парил под потолком, вызывая восхищения. Я привязала за руки себя к этому зданию. Атмосфера дома, знакомые люди. Невозможно оборвать связь, которая строилась вот уже четвертый год, мои родители считали иначе. Уже через неделю мы забрали документы, а я распрощалась с коллективом. Это было после конкурса, как только нас скрыли кулисы, меня сломило. Слезы полились сами собой, без возможности остановить их. Бесконечные всхлипы, пытались задушить меня отсутствием воздуха.
Прощания. Из-за них скучаешь ещё больше. Адаптироваться в новом городе было той ещё задачей. Класс мне достался из разряда "творим что хотим", но в целом мне плевать. Мы подружились с трудом. С параллелью проблем не возникло. Проблемы начались позже, когда выяснилось, что ближайшая музыкальная школа находится в 30 минутах езды. Сколько же было истерик и ссор. Я не смогла переступить даже порог. От здания веяло фальшью, завуалировавшей брешь в стене. Меня отпугивало это строение. Мать и отец были категорически против поездок на автобусе в незнакомом городе, поэтому эту школу, к счастью, пришлось убрать из списка возможных вариантов.
Неделей позже до меня дошли слухи, что в школе есть ансамбль. Это вдохнуло в меня энтузиазм, хотя сомнений было больше. Лучше так, чем вообще никак. Я живу музыкой, сколько себя помню всегда пела. После уроков я пришла в ненавистный кабинет. Обычно. Парты, пианино, портреты Чайковского, Баха и Римского-Корсакова.
Меня заставили спеть типичный распев и вместе с хором одну песню первой партией. Хор- громко сказано. 10 человек, они же разделены на два ансамбля, я попала в первый поток. К старшим. По выражению их лиц определить не составило труда, что им было безразлично на мое появление. Голосов не хватает, может это для них было к лучшему.
По сей день я вхожу в этот кабинет. Хор заметно поредел, осталось 4 человека. Несколько людей ходящих в музыкальные школы изредка тут появляются.
На меня же повесили первую партию. Давление стен, звук пианино, взгляды второго потока, дергающаяся в такт музыке рука преподавателя. Ненависть взялась из воздуха, мне казалось, я привыкла к тому, что нас считают слабым коллективом, мы не проходим в серьезные конкурсы, а музыка остаётся в четырех стенах кабинета.
Наверно, я не замечала все эти годы, что постоянно, скорее всего из привычки, сравниваю хор с той школой. Отсюда и неприязнь, и отвращение к участникам. Благо, ко мне не придирались из-за голоса, ведь мастерство не покинет даже в агонии.
Несколько месяцев наш руководитель болел, а на замену поставили женщину из дома культуры. Ее отвратительная дешёвая розовая помада въелась мне в память. Я видела ее лишь раз, с тех пор и до сегодняшнего дня меня не видели на репетициях. Желание уйти из хора почти воплотилось в реальность.
—"Про меня уже точно забыли"— как-то подумала наивная я.
Не забыли. Притащили в кабинет. Заставили петь. Параллельно, вот совсем. Делаю это на автомате, не получая удовольствия от звучания нот. Осталось немного, в конце года я сверну на иную дорогу, оставлю тени пришлого позади, сломаю голос и больше никогда не запою.
----------------------------
#Злодейкапишет #Писатель #рассказ #рассказ из жизни #Музыка #пение