Найти тему

Дневник заболевшей

Большое спасибо!

Никакого сарказма.

Это действительно самое важное, что я хочу сказать своим читателям.

Я вот взяла и заболела ковидом. Привилась – и заболела. И, когда решила рассказать об этом, больше всего опасалась шквала негодования и обвинений в антипрививочной агитации.

Простите меня! Я напрасно так думала.

Мне очень приятно получать от всех вас и пожелания скорее выздоравливать, и полезные советы, и предостережения в том, чего делать не следует. Спасибо огромное! На фоне этих комментариев негатива, можно сказать, совсем нет. То есть настолько мало, что можно не принимать во внимание.

Почему решила продолжать описывать то, что со мной происходит? Вдруг кому-то это окажется полезно. Опыт для того и существует, чтобы им делиться)))

Никаких конкретных названий лекарств не озвучиваю, если кому-то очень захочется – отвечу в личку. Потому что я историк по диплому, а не врач. И консультировать по медицинским вопросам права не имею.

День первый. Вторник. Днём на работе в активном режиме.

Скрин с моего телефона
Скрин с моего телефона

Вечером – уже в постели с температурой 37,7 и больным горлом. К счастью, среди коллег пока никто не пожаловался, что тоже заболел. Надеюсь, ключевое слово здесь – «не заболел», а не «пока».

День второй. Среда. Горло рулит, говорю шёпотом. Кофе ничем не пахнет, зато зубная паста и освежитель воздуха в туалете не сдаются.

Визит докторов, которые приехали на удивление быстро и выглядели примерно вот так:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1361478/pub_5eb01d12583b5267023f7d5f_5eb01dd6583b5267023f7d7b/scale_1200
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1361478/pub_5eb01d12583b5267023f7d5f_5eb01dd6583b5267023f7d7b/scale_1200

Измерили сатурацию, прослушали лёгкие, взяли мазки. Назначили стандартное лечение. Лежала весь день. И написать бы «без движения», но это не так. Наоборот, ворочалась с боку на спину, со спины на другой бок. К середине дня проснулась острая жалость ко всем лежачим больным – у меня за полдня без движения (а двигаюсь я активно, вот, могу подтвердить)

Скрин с моего телефона
Скрин с моего телефона

спину начало ломать. Ну, с коленями-то всё понятно, они у меня часто болят, но спину я стараюсь держать в тонусе, если что не нравится – помогает небольшая гимнастика (правда, помогает!).

К вечеру до меня дошло – ни при чём здесь лежание и мышцы, у меня просто… болят почки. Вечером – 38,7.

День третий. Четверг. Горло болит, если долго разговаривать – начинается кашель. Но говорить уже могу, правда, таким сиплым голосом, что все позвонившие по делу студенты тут же желают поскорее выздоравливать. Долго говорить тяжело, начинаю кашлять. Почки успокоились, теперь ноет поджелудочная. С чего бы, может, кушать просит? Мне не хочется. Лук ничем не пахнет, хотя я поднесла его к самому носу и уже чувствую, как защипало слизистую. Но вкусы – есть. Вечером – 37,5.

День четвёртый. Пятница. Снова врачи. Приехали без предупреждения. Подтвердился мой новомодный диагноз. Снова измерили, снова прослушали. Сказали, что (возможно) волонтёры привезут какие-то ещё лекарства. А пока продолжайте принимать то, что было. Добавили только препарат, снижающий вязкость крови. Мне от него не очень хорошо было (принимала и после первой, и после второй прививки, правда, всего по 5 дней). Я это озвучила, но всё равно сказали принимать.

Принимаю. Дело в том, что у меня действительно присутствует наследственная повышенная свёртываемость крови. Но, скорее всего, месяц всё-таки не выдержу.

«Спалила» мужа. То есть намеренно САМА поинтересовалась, что с ним делать, он ведь контактный? Меня спросили – он работает? Да, отвечаю, он и сейчас на работе. Ответ паники не вызвал. Хорошо, говорят, значит, больничный откроем с понедельника.

Часа через два после их визита мне позвонили и сказали, что у меня ковид. Здрасьте, а разве вы не знаете, что ко мне уже приезжали ваши коллеги? Заново прослушала ту же самую информацию. Зато про тех, кто со мной проживает, на этот раз спросили. Мужу деваться некуда. Теперь про него известно всему белому свету.

Муж пришёл с работы, стал ругаться и заставил меня поесть. Ничего, получилось. Вкус у меня не пропал, только у некоторых продуктов он странный. Вечером – 37,2.

День пятый. Суббота. Ночью спала очень плохо. Зато утром вдруг сон навалился, проснулась почти в 11. Муж успел принести из погреба картохи и банку огурцов, но готовить не стал, ушёл во двор к Насте.

Мне лучше. Наверное, правду говорят, крепкий сон – залог здоровья))) Ползаю по дому. Картошку сварила, полы протёрла. Нет, не думайте, что я какая-то суперчистюля, но в доме, где вместе с нами живут двортерьер и полдюжины котов, без влажной уборки хозяином становишься уже не ты, а шерсть. Она везде, и она правит миром.

Насморк усилился и кашель тоже. Горло болит. Но в целом – жить можно.

Хорошо, что я спалила мужа. Он пошёл по моим стопам.

Напомню, он – непривитый. Мне его не удалось выселить во время моей болезни из общей спальни в другую комнату. На мои поползновения он невежливо крутит пальцем у виска.

У меня – 37.0. У него с обеда – от 38,2 до 37,5 (после парацетамола). И – да, у него к вечеру заболели почки. Врача решили вызвать в понедельник, надеюсь, что так и будет, обойдёмся на выходных без сюрпризов. Пусть тест сделают, а про лечение, думаю, ничего нового мы не услышим. Кстати, обоняние и аппетит муж не потерял, говорит, что хочет шаурму. Обаяние тоже. Это я про верчение пальцем у виска, когда я заставляю его принимать кроворазжижающий препарат. Но заставила. Проследила, чтобы не выплюнул).

День шестой. Воскресенье. Вот не думала бы, что буду радоваться тому, что сына не отпустили в увольнение. А я радуюсь. Нечего ему здесь делать и заразу с собой в часть таскать.

У меня температура нормальная, у мужа – 37,2. У меня усилился кашель, это заметили по телефону дети и волнуются. У мужа отболели почки и взялась за своё поджелудочная. И – вот это кошмар! – он говорит, что пообедает позже. Муж, который не хочет есть, это очень плохо признак.

Но ничего, вроде обошлось, пообедал. Лежит перед телевизором, ждёт, когда привезут ему сигареты. Курить так и не бросил, а ведь ещё семь лет назад обещал…

То есть у него всё то же, что у меня, только как-то быстрее. Нет, не совсем всё. Горло не болит. Кашель сильнее не становится, а у него он почти всегда, кашель курильщика. Во сколько там он лет начал, он и сам точно не скажет.

Я попросила папу купить продукты со списком. Уже три раза позвонил с рынка с уточнениями, хотя утром по телефону говорил, что всё понятно. Ну, ладно, вечером вернётся из Тулы дочь и возьмёт на себя эту миссию. Мы, когда в мае болел зять, а дочь сидела с ним на карантине, тоже так делали. Привозили пакет, ставили в прихожей, поднимались к себе и оттуда звонили: «Заказ прибыл в службу доставки «Комод», грейпфрут – ваш бонус за то, что воспользовались нашим сервисом». С дочерью всё всегда просто.

Хорошо, что есть близкие. Хорошо, что есть мои друзья. Хорошо, что есть читатели, готовые поддержать добрым словом и советом. Это вселяет надежду. Ту самую, которую я, как историк, всегда помню: в любой трудной ситуации наш народ умел сплотиться и благодаря этому выстоять. И пусть так будет всегда.