Снежинки являются многомерными, и их съемка с увеличением от 4X до 8X одним кадром будет неоправданной, потому что вы не можете сфокусироваться на всех ее гранях. Я начал фотографировать снежинки в Колорадо-Спрингс около семи лет назад, заметив красиво замысловатые кристаллы на моей флисовой куртке, пока сгребал их массы с тротуара. С тех пор в зимние сезоны я применил все макро инструменты, которые я мог найти, чтобы добраться до приближения 8X, а также узнал, как определить, какая снежинка является хорошим объектом и как держать руки в тепле.
Фокус стекинг является критическим элементом захвата изображения снежинок с высоким увеличением, острых от грани до грани. Первоначально я использовал микроскопную установку под камерой для позиционирования снежинки через точные микроперемещения, чтобы сделать стекинг изображения. Рассматривая эти кадры, становится очевидно, что последовательные движения очень трудно выполнить вручную, и у меня не было достаточного количества стеков для достижения стабильной четкой композиции. В последнее время используя StackShot для управления съемкой и с большим количеством сеансов под моей паркой, я наконец получаю результаты, на которые надеялся.
Улавливание хлопьев - снежинка попадает на черную карточку, такую как эта, у которой есть мягкая флокированная поверхность; если она достойна съемки, я использую маленькую кисть для ее подъема и переноса на холодную стеклянную поверхность и фотографическую установку.
Снежная Студия (Snowflake Studio) - при съемке снежинок требуется студийная техника. В этом случае моя студия всегда там, где морозно и падает снег. Моя полевая установка состоит из копировального стенда, к которому я прикрепил трипод Really Right Stuff (RRS – www.reallyrightstuff.com) TP-243 с шаровой головкой RRS BH-55. Используются камеры Canon EOS 70D или Canon EOS 5D MK III. Объектив, который я использовал во всех съемках снежинок, - Canon MP-E 65mm f / 2.8 1X-5X Macro. Благодаря кроп-фактору фотоаппарата 70D 1,6X, объектив имеет увеличение 8X - более чем достаточно для самых мельчайших кристаллов.
Освещение сверху - это парная макровспышка Canon MT-24EX. Настройки f/stop и ISO регулируют экспозицию этих вспышек. Я использую две вспышки Canon (580EX), расположенные под углом 45 градусов ниже и находящиеся в беспроводном режиме, управляемые MT-24EX, установленной на камере, которые настроены вручную. А в последнее время, использую два небольших светодиодных фонаря. Светодиодные фонарики на самом деле являются небольшими лампами для чтения книг с зажимами (Mighty Bright HammerHead, LED Music Book Light - по $16 каждый на Amazon). Покрытие светильником красным и/или синим ацетатом, доступным в магазинах хобби, помогает определить сложную структуру кристаллов. Регулируя время экспозиции камеры, светильники и фоновый свет могут менять интенсивность.
Настройка, описанная в тексте - это Canon EOS 5D MK III, объектив Canon MP-E 65-mm Macro, установленный на 5X, и вспышка Canon MT_24EX, закрепленная на передней части объектива. Все они прикреплены к штативу Really Right Stuff и шаровой головке BH55. StackShot с контроллером, CamRanger подключен к камере и отправляет информацию на Apple iPad. Светодиодный фотосветильник расположен под пластиковым цилиндром и стеклянной пластиной, на которой находится снежинка. Маленькие светодиодные книжные светильники под снежинкой установлены для создания цветовых акцентов.
Цветной фон под снежинкой подсвечивается светодиодным источником света (Neewer CN-160), который продается за $ 31 на Amazon. Цветной ацетатный фильтр лежит на рассеивающем фоне светодиодной лампы, которая имеет реостат для управления интенсивностью света. Это служит основой для прозрачного пластикового цилиндра, который держит стеклянную пластину - финальное место для снежинки.
Настройка StackShot
StackShot подсоединяется к установке камера/объектив/вспышка и головке штатива, как показано на рисунке выше, и физически перемещает систему через желаемый диапазон фокусировки. Я использую CamRanger, беспроводно связанный с Apple iPad 3, чтобы четко рассмотреть объект, поместить снежинку и выбрать начальные и конечные позиции StackShot. В полевых условиях я всегда рядом с моим автомобилем, у которого есть инвертор мощности для запуска StackShot и всего, что может потребоваться для подзарядки. Я мог бы добавить, что все оборудование должно работать при температуре окружающей среды, а наилучшие снежинки, похоже, выпадают в самые холодные снегопады.
StackShot обычно устанавливается на шаг 40 мкм, а диафрагма 65-миллиметрового объектива не должна устанавливаться выше f/5.6 (f/4 лучше всего для сведения к минимуму дифракции). Эксперименты, просматриваемые на ЖК-дисплее камеры и iPad 3 позволят определить скорость затвора и ISO, чтобы сбалансировать освещение.
Теперь все, что вам нужно, это несколько четко сформированных кристаллов снега и способ держать ваши руки в тепле!
Результаты
Спасибо Джорджу и Кэтрин Лепп за вклад в эту статью.
Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Еще статьи на эту тему:
StackShot и удлиненные макро рельсы
Стекинг живых паукообразных, сделанный Скоттом Линстедом
Макросъемка живой природы с большой ГРИП. Маленькие хитрости
Фотосъемка с помощью автоматизированных макрорельс. Как сделать
StackShot - автоматизированные макро рельсы для съемки фокус стекинга
Как создать виртуальный объект со StackShot 3X