Найти в Дзене
АВТОЛЮБИТЕЛЬ AZ

"Old Nail" Джерри Маршалла выиграл 59 гонок за 7 лет и до сих пор работает на своем оригинальном двигателе.

У Воксхолла не было гоночной инфраструктуры, когда он вернулся в гонки в 1971 году. Он не собирался, чтобы его 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель выдерживал конкуренцию. Но все это не имело значения для Джерри Маршалла, который превратил Vauxhall Firenza в последовательно финировавшего на подиуме и продолжал выигрывать гонки с ним в течение многих лет после этого. Когда General Motors ввела свой запрет на гонки в 1963 году, этот запрет распространялся на все операционные подразделения GM, как внутренние, так и зарубежные. Однако, так же, как и дилеры Холдена (и сам Холден) обошли запрет, создав Команду дилеров для поддержки и спонсорства якобы частных гоночных мероприятий, группа дилеров Vauxhall в Лондоне и его окрестностях сформировала свою команду дилеров Vauxhall в январе 1971 года. Согласно Луи Фурье в глобальной миссии: "Автомобили General Motors International, как новая организация не была совсем неофициальной: "Дилеры "спонсировали" DTV (дилерская команда Vauxhall) с "вы

У Воксхолла не было гоночной инфраструктуры, когда он вернулся в гонки в 1971 году. Он не собирался, чтобы его 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель выдерживал конкуренцию. Но все это не имело значения для Джерри Маршалла, который превратил Vauxhall Firenza в последовательно финировавшего на подиуме и продолжал выигрывать гонки с ним в течение многих лет после этого.

Когда General Motors ввела свой запрет на гонки в 1963 году, этот запрет распространялся на все операционные подразделения GM, как внутренние, так и зарубежные. Однако, так же, как и дилеры Холдена (и сам Холден) обошли запрет, создав Команду дилеров для поддержки и спонсорства якобы частных гоночных мероприятий, группа дилеров Vauxhall в Лондоне и его окрестностях сформировала свою команду дилеров Vauxhall в январе 1971 года.

Согласно Луи Фурье в глобальной миссии: "Автомобили General Motors International, как новая организация не была совсем неофициальной: "Дилеры "спонсировали" DTV (дилерская команда Vauxhall) с "вынужденными" взносами, добавленными к заводским счетам за каждый автомобиль, проданный дилеру".

Однако DTV зарабатывало свои деньги, ему нужен был кто-то, кто сделал бы его серийные двигатели, предназначенные для повседневного использования, а не для трассы, конкурентоспособными на гоночном треке. К счастью, голландский авиационный инженер по имени Виллем Бенджамин Блайденштейн, который начал участвовать в гонках Borgwards в 1962 году, заинтересовался гонками на Vauxhall Viva пять лет назад и продемонстрировал способность выжимать огромные лошадиные силы из 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя Vauxhall с верхним распределительным валом.

"Билл Блайденштейн был мозгом, стоявшим за модификациями двигателя и шасси (DTV), и многие считают, что двигатель OHC мог бы иметь более длительный срок службы, если бы Блайденштейн отвечал за разработку Vauxhall", - написал Фури.

Затем DTV понадобилась машина. Через несколько месяцев после создания DTV, Vauxhall представила вариант купе своего HC Viva под названием Firenza, его самый мощный двигатель, 127-сильный вариант 2,0-литрового двигателя. И Viva, и Firenza поделились некоторыми деталями шасси с Ascona и Manta от Opel, и Блайденштейн уже был знаком с платформой после выступления на комплектациях HA и HB Viva. Однако, какими бы успешными ни были Ascona и Manta, Firenza и Viva, по словам Фурье, не были.

"(HC Viva) не испытывал недостатка ни в одной области, но тогда он не был так тщательно сбалансирован и не предлагал привлекательности для водителя Асконы", - написал он.

Организации также нужен был кто-то, кто управлял бы машинами. Блайденштейн водил свои собственные машины, но как только DTV завербовало его, он сосредоточил все свои усилия на подготовке. Поэтому DTV вместо этого обратился к Джерри Маршаллу, который выиграл класс 1000 куб. см в Mini в своей первой гонке и вскоре разработал гоночный стиль "хвост".

"Джерри Маршалл действительно справляется со своими автомобилями и швыряет их с такой веселой самозабвенностью, что люди ожидают, что он вылетят с дороги", - писали о нем автожурналисты в 1967 году. "Но он редко это делает и чаще всего выигрывает".

2012 Goodwood Festival of Speed.
2012 Goodwood Festival of Speed.
1970-ые.
1970-ые.

В то время как он первоначально участвовал в гонках Viva для DTV, к сентябрю 1971 года Маршалл перешел на Firenza (номер шасси WBB506), поддерживаемый 2,2-литровой версией Vauxhall с сухим поддоном, изготовленной Blydenstein, с четырьмя цилиндрами, мощностью около 230 лошадиных сил, которую он прозвал "Old Nail" ("Старый гвоздь").

В следующем году Маршалл и Олд Нейл приняли участие в чемпионате Forward Trust Special Saloon Car Championship, затем в 1973 и 1974 годах они выиграли множество трофеев в классе седанов. В 1975 году, когда Маршалл перешел на гонки в суперседанах, Firenza досталась Биллу Драйдену, который выиграл еще один чемпионат в классе седанов.

К 1978 году, когда линии Viva и Firenza должны были быть заменены обновленными Опелями, чиновники DTV решили вывести Firenza из эксплуатации и передать его Маршаллу в знак своей признательности.

-3
-4
-5
-6

Маршалл продолжал участвовать в гонках до 2004 года, записав в общей сложности 625 побед, охватывающих гонки на легковых автомобилях, ралли и Формулу-1, что сделало его самым успешным британским гонщиком в автоспорте. Однако Old Nail, по-видимому, занял особое место в его сердце, потому что он хранил его до своей смерти в 2005 году. Шесть лет спустя его семья продала его на аукционе, и с тех пор он был восстановлен с оригинальным двигателем, настроенным на Blydenstein, пятиступенчатой коробкой передач ZF и дифференциалом с ограниченным скольжением Vauxhall.

Когда он был продан без изменений на аукционе Bonhams в Гудвуде в 2011 году, его цена составила 47 700 фунтов стерлингов. С тех пор еще один DTV Firenza, управляемый Джерри Маршаллом, 1977 года выпуска, на котором он вместе с Питером Броком стал первым в классе (и вторым в общем зачете) в гонке на выносливость "Spa 24 Hours", был продан за 93 340 фунтов стерлингов. Восстановленный Old Nail несколько раз появлялся на фестивале скорости в Гудвуде. По оценкам Bonhams, Old Nail, когда пересечет порог на аукционе Goodwood, будет продан за 90 000-130 000 фунтов стерлингов (около 120 000-170 000 долларов).