Эта статья не обывательское банальное любопытство, нет это крик души, возмущенной той нечеловеческой жестокостью, которая вряд ли свойственна дикому зверю. Это душевный протест вопиющему злодеянию, ставшим еще одной позорной страницей в истории России.
*****
О - Ольга
Т - Татьяна
М - Мария
А - Анастасия
Читать об этом, видеть снимки более чем столетней давности спокойно не получается, сразу к горлу подступает ком. Потому что судьба юных четырех дочерей последнего императора династии Романовых – это одно из самых кровавых и печальных событий 20 века. Четыре молодых, красивых, умных, скромных девушек стали невинными жертвами, чья вина обусловливалась лишь правом их рождения.
Ольга
*****
Она была старшей дочерью в императорской семье. С самого детства выделялась своими упрямым и непосредственным характером граничивший с непокорностью. Как и полагается царской дочери, она получила прекрасное образование, и к своему совершеннолетию была не только умной, любознательной, но и красивой девушкой. Прекрасно музицировала, говорила на нескольких иностранных языках. Ольга была завидной невестой, но ей не суждено было познать супружеского счастья и радость материнства.
Знакомство Ольги с Павлом Вороновым произошло на царской яхте «Штандарт». Ольга влюбилась в красивого мичмана, но свои чувства она доверяла только дневнику, в который записывала каждую встречу с Павлом.
Павел Воронов, конечно же, тоже влюбился в княжну, не мог он устоять перед такой красивой, обаятельной Ольгой. И мичман не скрывал своих чувств. Они частенько вальсировали на балах, устраиваемых на «Штандарте». На светских вечерних посиделках, когда вся молодежь собиралась в кают-компании, Павел неизменно находился рядом с Ольгой. Негласный роман был трогательным, в нем не было ни пылких признаний, ни скромных поцелуев, ни нечаянных мимолётных прикосновений.
Такие теплые и близкие отношения между Ольгой и Павлом не мог одобрить император и поощрять этот каприз дочери он был не намерен. Павел Воронов не был тем мужчиной за которого могла выйти дочь из императорского дома. Павел принадлежал не настолько знатному роду, чтобы мог претендовать на руку и сердце великой княжны.
После беседы с Николаем II и Александрой Фёдоровной Павел Воронов вскоре женился на графине Ольге Клейнмихель, больше с Ольгой он никогда не встречался.
Вот такую мимолетную и единственную любовь суждено было испытать Ольге в своей жизни, ибо очень скоро она оборвется в полутемном подвале в далеком Екатеринбурге.
Кстати, после октябрьского переворота мичман вывез свою супругу за пределы России. Возможно, если бы родители не обошлись так грубо с чувствами Ольги, все могло бы быть совершенно по другому.
Татьяна
*****
Вторая дочь императорской четы. Татьяна была младше Ольги на два года, отличалась усидчивостью и трудолюбием. Проводила много времени за рукоделием, прекрасно вышивала. Ее скромность и застенчивость часто принимали за высокомерие, но эта черта характера ей было вовсе не свойственна.
Впервые Татьяна влюбилась в 1914 году, в госпитале. Татьяна вместе с матерью и сёстрами навещать раненых и подолгу находилась у постели корнета Дмитрия Малама. Вспыхнувшая симпатия между молодыми людьми вызвала тревогу у императрицы. Александра Фёдоровна сразу же отправила письмо мужу, в котором отзывалась о корнете, как о прелестном мальчике и даже сокрушалась, что ни один из иностранных принцев не может сравниться с ним в красоте и отваге .
Поддерживать отношения с мичманом венценосные родители запретили дочери. И вскоре корнета выписали, а из госпиталя он оправился на место службы. Влюблённые расстались навсегда. Ах, если бы Татьяна проявила решительность и пошла бы за своим любимым, то вероятно избежала бы такой страшной участи. Но она была настоящей дочерью своего венценосного отца, чтобы сделать столь опрометчивый шаг.
Мария
*****
Она отличалась добротой, открытостью и простотой, несмотря на свое царское происхождение. Настоящая русская красавица. Мария, как и Ольга, повстречала свою первую любовь на яхте «Штандарт». Николай Деменков, в чине старшего лейтенанта, был полноватым, но чрезвычайно обаятельным молодым человеком.
Добродушный и веселый офицер был душой компании и юная Мария влюбилась в него. Старшие сёстры, уже пережили и давно смирились с потерей своих первых возлюбленных, и отлично понимали что напрасно радуется Мария каждой встрече с лейтенантом.
И все снова повторилось. Предмет страсти Марии, Николай Деменков, офицер Сводного полка, охранявший царскую семью, был отправлен в действующую армию. При расставании Мария подарила любимому собственноручно сшитую рубашку, которую Николай, обосновавшийся после революции во Франции, хранил всю свою жизнь, как святыню.
Анастасия
*****
Младшая дочь, была внешне очень похожа на отца. Родные, за ее веселый характер называли «солнышком». От матери девочке досталась слабое здоровье. Анастасию часто тревожили нестерпимые боли в ногах и спине.
Но княжна была непоседливой и большой шалуньей. От докторов пряталась в самых потаенных уголках дворца или забиралась на дерево и отказывалась оттуда спускаться. По словам Глеба Боткина Анастасия могла в своих шутках дойти до грани и постоянно рисковала быть наказанной отцом.
Анастасия с детской непосредственностью подсмеивалась над сестрами, придумывала кавалерам обидные прозвища, но цесаревны легко прощали свою младшую сестру. Не проявляла должного усердия к учебе, Учиться он не любила, писала с ошибками, арифметику ненавидела и именовала «свинством». Иностранными языками не старалась овладеть. Анастасия, даже влюбиться не успела.
****
Четыре Великие княжны, четыре дочери последнего российского императора Николая Второго, они были очень разными, с разными характерами и привязанностями. Во время царствования отца Ольга, Татьяна и Мария уже были достаточно взрослыми, чтобы выйти замуж, но Николай Второй не спешил. Возможно, в Европе, где королевские дворы уже кровно породнились между собой, царю действительно трудно было найти достойных женихов для своих девочек или этому помешала Первая Мировая война. Но их судьба была уже предрешена.
*****
Николай Романов вместе с женой, детьми и несколько верными приближенными в ночь на 17 июля 1918 года были расстреляны, по приговору революционного правительства, в Екатеринбурге, в подвале Ипатьевского дома.