Найти в Дзене
Colombia 1977

Медельинский наркокартель. Часть 1.

В 1977 году в солнечной Колумбии образовался один из самых мощных и сильных наркокартелей в истории. Картель, который по праву можно считать самым жестоким и самым известнейшим преступным объединением наркобаронов Колумбии. В годы своей активности, картель зарабатывал около 60 миллионов долларов в день, а общий оборот денег вырученных картелем исчисляется десятками, а по некоторым данным и сотнями миллиардов долларов. Колоссальные суммы и по нашим, и уж тем более по тем временам. Лидеры. Картель был основан летом 1977 года Пабло Эскобаром, Хорхе Луисом Очоа, Хуаном Дэвидом Очоа, Фабио Очоа, Карлосом Ледером и Хосе Гонсало Родригесом Гача. Идея создать преступное объеденение принадлежала братья Очоа, что и произошло в 1977 на их ранчо. Лидером наркокартеля в последствии стал Пабло Эскобар. Все 6 лидеров наркокартеля были богатейшими наркобаронами Колумбии, со своими уже поставленными каналами сбыта и распространения белого порошка, и одни из самых первых, кто начал заниматься экспортом

В 1977 году в солнечной Колумбии образовался один из самых мощных и сильных наркокартелей в истории. Картель, который по праву можно считать самым жестоким и самым известнейшим преступным объединением наркобаронов Колумбии. В годы своей активности, картель зарабатывал около 60 миллионов долларов в день, а общий оборот денег вырученных картелем исчисляется десятками, а по некоторым данным и сотнями миллиардов долларов. Колоссальные суммы и по нашим, и уж тем более по тем временам.

Лидеры.

Картель был основан летом 1977 года Пабло Эскобаром, Хорхе Луисом Очоа, Хуаном Дэвидом Очоа, Фабио Очоа, Карлосом Ледером и Хосе Гонсало Родригесом Гача. Идея создать преступное объеденение принадлежала братья Очоа, что и произошло в 1977 на их ранчо. Лидером наркокартеля в последствии стал Пабло Эскобар.

Все 6 лидеров наркокартеля были богатейшими наркобаронами Колумбии, со своими уже поставленными каналами сбыта и распространения белого порошка, и одни из самых первых, кто начал заниматься экспортом кокаина из Колумбии в США.

Создатели и лидеры "Медельинского наркокартеля"
Создатели и лидеры "Медельинского наркокартеля"

Структура наркокартеля.

Наркоимперия созданная вышеупомянутыми наркобаронами, имела хорошо отлаженную систему управления и контролировала почти все.

Картель был разбит на отделы, подразделения и мелкие ячейки, и у каждой из них был свой лидер, свои люди и свои правила. Картель постоянно находился в режиме войны, по этому, для лидеров такой огромной наркоимперии была важна строжайшая дисциплина и бдительность.

У каждого лидера наркокартеля был свой заместитель, держащий его в курсе всех дел. Так же, в выше стоящих чинах были руководители отделов, которые отвечали и занимались определённым родом деятельности: выращиванием коки, транспортировкой кокаина, охраной груза, охраной лидеров картеля, бухгалтерией, слежкой, доносами, дипломатией и многим другим.

Одним из самых важных отделов в картеле был отдел по вербовке новых людей, в основном бойцов или "пушечного мяса". Так как на протяжение почти всего своего существования "Медельинский картель" вёл войну с полицией, правительством, другими наркокартелями и различными группировками, потери наркокартеля исчислялись сотнями людей. Но с этим отделом у картеля не было особых проблем, по скольку каждому новоприбывшему бойцу или сотруднику придлагали хороший чек, от которого было сложно отказаться. При этом, если ты знаешь, что отказ может стоить жизни тебе и жизни твоим родственникам.

Картель так же не гнушался вербовкой подростков или даже детей, а так же женщин. В 2002 году, 50% людей в Колумбии находились за чертой бедности, а какие цифры были в 70-80х годах, в разгар кокаиновых войн и террора? Не было денег ни на одежду, ни на еду, а тут тебе предлагают несколько тысяч долларов и дают в руки пушку. Тогда это была не плохая перспектива.

Разумеется, в большенстве своём, эти бойцы умирали если не в первый же день, то в ближающую неделю или месяц. И так повторялось по кругу.

В низжей структуре картеля были рабочие или солдаты, разбитые на определённые группы. В основном это были либо члены одной семьи, либо жители определённого населённого пункта. У каждой из этих групп был свой лидер. Они строго выполняли только те задачи, которые им давали выщестоящие руководители и никак иначе. Кто-то производит кокаин, и больше никуда не лезет и ни о чем не знает, кто-то занимается слежкой или сбором нужной информации и точно так же ничем другим больше не занимается. Так как облавы на такие мелкие группы случались давольно часто, картель максимально обезопасил себя тем, что не давал никакой важной информации работавшим в этих группах людям. Все они были никак не связаны между собой и были в полном неведении, а значит, полиция не могла выйти на другие выщестоящие отделы и подразделения, и добраться до лидеров картеля.

У такого подхода были свои плюсы и свои ощутимые минусы. Плюсом было то, что полиции было гораздо труднее выйти на руководителей выщестоящих отделов, а все эти рейды на мелкие группы не давали почти никаких успехов, потому что если полиция задерживала одну группу - в этот же день появлялось пять. Но и минусом было то, что если один человек совершает малейшую ошибку, страдает вся группа, а значит в какой-то степени страдает и картель, пусть и не так ощутимо.

"Медельинский наркокартель" существовал по принципу "око за око". Это значит, что если ты предал картель, отвечаешь не только ты, но и вся твоя семья, даже если она была не в курсе на кого ты работаешь и с кем. Такой жёстокий подход давал свои плоды: когда полиции удавалось задержать членов наркокартеля, мало кто из них соглашался сотрудничать с полицией даже под воздействием пыток. Бандиты предпочитали прожить остаток жизни в камере или даже умереть, чем подставить своих хозяев.

Огромные средства наркокартель выделял на взятки для вышестоящих лиц: судьям, политикам, прокурорам и полиции. Да, в первую половину существования "Медельинского картеля" больше половины полицейских Колумбии работала на них. Существовали, конечно, и честные копы, но их было меньшенство. Благодаря всем этим деньгам, до закона об экстрадиции наркобарыг в США, членам наркокартеля удавалось избегать заключения в тюрьму, даже за самые жёсткие преступления. Даже, если кого-то и сажали на незначительный срок, в тюрьме Колумбии они чувствовали себя как короли: хорошая еда, алкоголь, музыка, игры, встреча с родными и друзьями в любое время и даже банкеты. Сейчас это трудно представить, как преступное сообщество разрослось до таких масштабов, что сумело практически узаконить убийства, похищения и наркоторговлю.

Но и даже в такой строгой, жёсткой и дисциплинированной системе были свои упущения. Так как лидеры "Медельинского наркокартеля" считали, что чем больше людей они купят, тем лучше, они не предавали особого значения от куда эти люди и какой они национальности. В отличии от многих других наркокартелей, которые предпочитали видеть в своём составе либо только колумбийцев, либо только мексиканцев или как в сицилийской "Коза - Ностре" членами преступного сообщества молги быть только итальянцы, в "Медельинском картеле" все было не так. В состав картеля входили европейцы, американцы и даже канадцы, в следствии чего, в рядах наркокартеля было очень много осведомителей и агентов под прикрытием.