Служба финансового уполномоченного упростила порядок взаимодействия с гражданами.
Теперь гражданин, он же потребитель финансовых услуг, может подать заявление с жалобой, зарегистрировавшись в личном кабинете через свой аккаунт на Госуслугах (ЕСИА). Точнее сказать, теперь исключительно через ЕСИА.
Нажимаете кнопку «Войти через ЕСИА», вводите свой логин и пароль от ЕСИА и вуаля. С Госуслуг подтянутся все ваши данные, заполнять ничего не придется.
Финансовый уполномоченный или как его еще назыают омбудсмен по своей сути общественный «судья». То есть он должен решить спор между финансовой организацией и гражданином до суда.
Сейчас финансовый омбудсмен работает со всеми основными участниками финансового рынка: банками, страховыми компаниями, потребительскими кооперативами, МФО и ломбардами. На них можно пожаловаться.
Заявление можно подавать только имущественного характера, т.е. финансовая организация должна нанести вам реальный материальный ущерб. Сумма требований не должна превышать 500 тыс рублей (исключение споры по ОСАГО). Если суммы больше, то сразу в суд. С момента нарушения прав гражданина до обращения к омбудсмену не должно пройти более 3-х лет, иначе придется доказывать, что срок пропущен по уважительным причинам. Вопросы банкротства омбудсмен не решает.
И это бесплатная услуга. Правда, не понятно, услуга ли это. По сути, дополнительный обязательный этап к судебному разбирательству. Но вдруг и, правда, без суда финансовый уполномоченный решит вашу проблему. Тут плюс в том, что всяких судебных издержек не будет, все бесплатно.
Процесс подачи заявления:
Сначала постарайтесь решить вопрос с самой финансовой организацией, например, банком. Если не получаете ответ или он вас не устраивает, возвращаетесь на сайт омбудсмена. А вам придется возвратиться, потому что по закону, чтобы дальше обратиться в суд с претензией к тому же банку при сумме до 500 тыс рублей, сначала нужно пройти «институт» омбудсмена.
Создайте личный кабинет на сайте и подаете заявление с подтверждающими вашу позицию документами, включая документы с первичным обращением в фин организацию, на которую жалуетесь.
Что нужно приложить:
- договор с финансовой организацией, в отношении которого спорт;
- ранее отправленную вами претензию в финансовую организацию;
- ответ организации вам, он должен вам придти не позднее 30 дней с момента отправки заявления (при наличии).
Дождитесь сообщения, что заявление отправлено.
Следите за процессом. Омбудсмен обещает, что подтверждение приема заявления придет в течение 3-х дней. Финансовый уполномоченный должен дыть ответ по существу вопроса в течение 15 дней.
Если вас не устраивает ответ финансового уполномоченного, то обращаетесь в суд
p.s. Удобно. Но просто знайте: все, что вы делаете через Госуслуги аккумулируется в единой базе…
Кстати, сайт финансового омбудсмена тут