Сначала я пью кофе. Затем я делаю все остальное.
Утренние цЫтатки вошли в чат.
Хотя именно эта (цЫтатка), не обязательно про утренний ритуал выпить кофе. А вообще про любой ритуал, который выполняется перед каким-то важным делом.
Поговорим про то, как настраивать организм перед началом мыслительного процесса.
Даже у тех, кто всегда работает как часы, без выходных и отпусков случаются моменты, когда на работу попросту "не стоит". Сейчас это называется умным словом прокрастинация, попросту говоря, откладывание дел "на потом".
Думаю, что сначала лучше понять почему так происходит, а потом подберем способы решения этой проблемы. Есть три причины, почему не хочется начинать работать (убираться, делать уроки, писать статью итп.)
- Нет силушки воли. Тут конечно проблема может быть редкой, а может быть и постоянной. Если изредка пропадает сила води, то тут может действительно нужно отдохнуть (кому что помогает, кому-то медитация, а кому-то уже полноценный отпуск нужен). А вот если проблема уже постоянная, то нужно уже обращаться к психиатру, увы.
- Нет мотивации. Проблема серьезная, потому что если дело не приносит удовольствия или нет никаких перспектив, то желание совсем пропадет. Тут выход только отказаться/уволиться/делегировать
- Дело совсем простенькое/сложное/скучное. А здесь если еще и ничего не получается, то можно и вовсе разочароваться
Чтож, давайте разбираться как настроиться на работу.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Заведите блокнотик, планер, откройте заметки в телефоне и распишите свой день. Все дела от "проснуться-умыться" до "подмыться и спать". А в идеале распланировать сразу день, неделю, месяц, год.
ВЫДЕЛИТЕ ПРИОРИТЕТЫ
Тут уже легче, особенно если план уже составлен. Выбираем 2-3 самых важных дела. И каждый день начинайте с выполнения этих самых пунктов. А когда выполнили, не забудьте поставить галочку, вычеркнуть, это помогает двигаться дальше.
РАЗДЕЛИТЬ ДЕЛА
Одно большое дело делим на несколько маленьких и выполняем их постепенно. Не забывайте вычеркивать)
ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЛИШНЕГО
Расхламите тот участок, где вы планируете работать, там не должно быть ничего лишнего. Если вы прокрастинируете уборку, то выкиньте лишние средства для уборки, возможно вы справитесь только перчатками, белизной и губкой, чем стопитсот разных средств.
ВКЛЮЧИТЬ ТАЙМЕР
Если трудно сразу взяться за одно большое и долгое время, включите таймер на 10 минут, сделайте перерыв 10 минут и потом включите таймер на 20 минут, только время перерыва оставьте прежним)
Есть еще много способов приступить к делам. Как-нибудь в другой раз продолжу. А сейчас мой любимый способ
ВЫПИТЬ КОФЕ
Только вот не надо сразу кричать, что кофе вреден. От одной чашечки с утра точно ничего не будет. Есть много исследований на тему того, что кофе даже полезен, в пределах разумного конечно. Улучшает настроение, память, улучшает реакции и заряжает энергией.
Спасибо за внимание.
Я, как обычно, жду здоровой, адекватной критики и если понравилось ставьте лайк, подписывайтесь и делитесь статьей в своих социальных сетях.