Найти в Дзене
Салiдарнасць

Чалый: Чего испугался Лукашенко, увидев реакцию на гибель сотрудника КГБ

Скриншот видео
Скриншот видео

Правитель Беларуси молчал три дня, а потом призвал «успокоиться». Но это вовсе не «приступ гуманизма» с его стороны.

Аналитик Сергей Чалый в свежем стриме подробно прокомментировал трагедию, произошедшую 28 сентября на улице Якубовского в Минске, где при перестрелке погиб местный житель айтишник и сотрудник спецподразделения КГБ «Альфа».

Он обратил на не совсем типичное поведение Александра Лукашенко. Зачастую его пресс-секретарь Наталья Эйсмонт любит подчеркивать, что правитель реагирует на события мгновенно. Но в этот раз Лукашенко публично молчал три дня.

За эти дни пропагандисты и силовики выступили с резкими заявлениями, в которых призывали к расправе над оппонентами власти.

Хотя это выглядело странно, отметил Чалый: стрелявший в сотрудника КГБ сам был застрелен, разве можно было кого-то еще обвинять в покушении на убийство?

Особо отметился бывший глава Генштаба генерал-майор Олег Белоконев, который предложил убивать за одного силовика до 100 человек.

Белоконев
Белоконев

«В каких семьях воспитывались эти люди. Я считаю, мы слишком мягко поступаем с ними и им подобными. Почему-то они действуют вне рамок закона, а мы стараемся все делать по закону. По закону с ними беседовать, по закону их убеждать, по закону их уговаривать. А надо, как Путин сказал, мочить в сортире всех: за одного — 20, 100… Чтобы не было неповадно никому».

Чалый считает, что Лукашенко увидел «налитые кровью глаза силовиков» и испугался этого.

На совещании 1 октября правитель заявил, что не стоит делать поспешных выводов о трагедии. Вот что сказал Лукашенко.

-3

«Надо успокоиться и перестать поститься на эту тему. Особенно давать какие-то оценки».

«Конечно, точки над «i»расставит следствие. Может быть, рано сегодня давать какие-то оценки и нашим соотечественникам, и гражданам за пределами нашей страны, основываясь только на кадрах в интернете. Естественно, в рамках следствия, может быть, и это нельзя было показывать».

«Слушайте, мы не настолько глупы, чтобы в современных условиях ходить фронтами. Потому что, если мы пойдем фронтом (мы и это умеем делать), пострадать могут невинные люди. Когда идешь фронтом, могут попасться люди, абсолютно не причастные к этим делам».

Чалый считает, что Лукашенко осознал, что если дать силовикам команду мстить, то они станут более самостоятельными и неуправляемыми.

«Можно, конечно, считать, что это внезапный приступ гуманизма со стороны Лукашенко, но я думаю, что он интуитивно почувствовал, что может случиться очередная эволюция режима – теперь уже в неуправляемый режим черных полковников», – отметил аналитик.

Однако это вовсе не означает, что репрессии в Беларуси против мирного населения будут остановлены. Наоборот, режим будет только наращивать давление, считает Чалый: как в советские времена властям повсюду мерещатся шпионы.

Нестыковки в заявлениях властей о действиях силовиков перед гибелью сотрудника КГБ

Не забывайте подписаться на канал «Салідарнасць»! Быстро объясняем, что происходит в Беларуси и почему.