Совсем недавно на дорогах Австрии был замечен испытательный автомобиль-«мул» Skoda Superb с замаскированными измененными передней и задней частями машины. И спустя несколько дней появляются первые эскизные изображение будущего флагмана линейки чешской марки.
Но они, как и снимки «мула», пока дают ответы лишь на самые общие вопросы.
Ставшие доступными графические изображения следующего, четвертого, «Суперба» описывают и иллюстрируют основные критериальные подходы к дизайну этой машины.
В частности, у нее сохранятся традиционная решетка радиатора «Шкоды», а также характерные линии капота. Несмотря на смену шеф-дизайнера марки, машина будет выполнена с учетом ставшей традиционной за последние годы «кристаллической» стилистики элементов, которая проявляется, в первую очередь, в головной оптике и задних фонарях. Присутствует тот же «острый» мотив и в линиях боковых окон, а также в общем профиле машины. Также атрибутом новой модели будут пропорции, обеспечивающие традиционную хорошую вместительность.
И получается, что ничего принципиально нового в дизайн «Суперба» внесено не будет. Наверное, это и правильно. Нет необходимости искусственно, ради новизны, пускаться в эксперименты с непредсказуемым результатом, если действующая дизайн-концепция «Шкоды» вполне устраивает большинство ее покупателей и любителей.
Кроме того, век бензиново-дизельной техники близится к завершению, и, наверное, основные новаторские идеи в области дизайна будут применяться, преимущественно, при создании будущих электромобилей.
Тем не менее, обрисованные рамки дизайн-концепции должны продемонстрировать некоторую свежесть облика «вымирающего вида» и быть востребованными примерно до конца десятилетия.
Тут важно еще помнить, что наряду с новым «Супербом» создается и новый Passat, который тоже должен появиться на свет в 2023 году. Конечно, у него не будет «шкодовской» кристалличности в дизайне элементов, но общие очертания, профиль, линии остекления, наверняка, будут очень близки к решениям, создаваемым сейчас для «Суперба». То есть при разработке этой пары универсалов-лифтбэков своего рода ставка на успех будет двойной, а цена ошибок будет, соответственно, выше.
В завершении, хотелось бы обратить внимание на не обычные для «Шкоды» боковые воздухозаборники тестируемого «мула». И одновременно посмотреть на дизайнерские схемы главного рисунка этого материала, а именно на вид спереди. Если на этом изображении начать искать глазами вертикальные воздухозаборники, то можно их разглядеть! Трудно сейчас сказать, будет ли это решение реализовано в новом «Супербе» (уж очень неясны эти темные, в прямом смысле слова, области с намеком). Но, учтивая форму переднего бампера испытательного «мула», нельзя исключить такое радикальное обновление облика флагмана «Шкоды» уже в относительно близком будущем – до 2023 года осталось не так много времени, а дополнительная предварительная информация, наверняка, появится уже в следующем году.