Найти тему
РСА

Правила дорожного движения могут стать частью ЕГЭ

Оглавление

Национальный автомобильный союз (НАС) внёс предложение, касающееся включения всей теории правил дорожного движения в школьную программу. Также внесено предложение о том, чтобы сдавать экзамен ПДД через систему единого государственного экзамена. Письмо соответствующего содержания направлено в российское правительство.

ЕГЭ
ЕГЭ

Как сообщили представители Национального автомобильного союза, школьники недостаточно владеют знаниями, касающимися правил дорожного движения, что становится причиной их периодического попадания в аварийные ситуации. Во многом это касается использования электротранспорта.

Предложено осуществлять сдачу экзамена по теории вождения через ЕГЭ. При этом соответствующая дисциплина должна быть включена в школьный аттестат.

Суть предложения

Документ, который оказался направленным на имя Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина, содержит статистику, касающуюся аварийности, происходящей с участием детей. В этом же документе содержится предложение о том, чтобы осуществлять повышение уровня знаний правил дорожного движения среди учеников 5-11 классов.

Руководитель НАС Антон Шапарин указал на то, что в советское время занятия по безопасности движения на дорогах входили в обязательную программу школ. Сегодня полноценные уроки по безопасности дорожного движения не проводятся, а проходят факультативно и не включены в учебный план. Также проводятся конкурсы, осуществляется издание газет. Однако всё это не может заменить системного образования. Кроме того, Антон Шапарин считает, что низким является уровень подготовки начинающих водителей в автошколах.

Безопасность дорожного движения
Безопасность дорожного движения

Статистика МВД говорит о том, что в 2020 году теоретический экзамен с первого раза после обучения в автошколе смогли сдать всего 38% будущих водителей. А например, практический экзамен с первой попытки в апреле 2021 года удалось сдать только 13,5%. Эксперт отметил, что такие крайне низкие показатели указывают на то, что система автошкол не обеспечивает должную подготовку молодых водителей. В то же время внесённое предложение не предусматривает ликвидацию автошкол. Данное учебное заведение должно будет обеспечивать получение практического опыта вождения. В то время как теория окажется обязательной для сдачи в школе в рамках учебной программы.

Кто займётся обучением детей?

Направленное в адрес Правительства предложение предусматривает обучение теории ПДД учителями ОБЖ. Для такой возможности последним потребуется прохождение небольшой дополнительной подготовки. Сегодня ОБЖ включает всего четыре урока, касающихся правил дорожного движения. Этого, как считают эксперты, совершенно недостаточно для того, чтобы школьники могли усвоить хотя бы основные принципы безопасности на дороге.

Координатор сообщества "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов считает, что идея обучать правилам дорожного движения в рамках школьного курса является правильной. Такие знания окажутся не просто нужными, но способными спасти жизнь. Специалист отмечает, что человек, который не имеет навыков выживания в городской среде, часто оказывается в печальных ситуациях.

Ученики
Ученики

Пётр Шкуматов указывает на то, что необходимость в таком образовательном курсе назрела давно. Если ребят не учить основам безопасного поведения на дороге, что значительно шире преподаваемого сегодня в рамках ОБЖ, то дети и дальше будут гибнуть под колёсами транспортных средств. Необходимой является программа, основанная на типичных ошибках водителей и самих пешеходов.

Документом Национального автомобильного союза предусмотрено и дальнейшее развитие реформы, которым предполагается возможность признания индивидуальных преподавателей-инструкторов. Такие специалисты могли бы в частном порядке осуществлять преподавание практики вождения. Как уточнил руководитель НАС Антон Шапарин, они могут эффективно осуществлять подготовку кандидатов в водители к сдаче практического экзамена, а также безаварийному управлению ТС.

А что ГИБДД и автошколы?

Единый государственный экзамен по ПДД будет приравниваться к экзамену по теории вождения, который сегодня принимает Госавтоинспекция. Как считают авторы инициативы это позволит снизить бюрократию, а также разгрузит экзаменационные подразделения МРЭО.

С идеей, касающейся обучения безопасности поведения на дорогах в рамках школьной программы, согласен и глава ГИБДД Михаил Черников. Он считает, что это позволит выпускникам школ в 17 лет получать не только аттестат об окончании школы, но и водительское удостоверение. Предложенная идея оказалась поддержанной и некоторыми депутатами Государственно Думы.

ГИБДД
ГИБДД

Как отметил глава ГИБДД, обучение ПДД, а также основным навыкам вождения следует сделать непрерывным. Такое обучение должно начинаться в семье и детском саду, после чего продолжаться в школах, отрядах юных инспекторов движения, а также ассоциациях юношеских автомобильных школ.

В направленном в Правительство письме НАС выступил с просьбой в адрес Михаила Мишустина, которая заключается в том, чтобы дать поручения Министерству просвещения и Министерству внутренних дел, заключающиеся в подготовке нормативной базы, а также внесения изменений в учебные программы и документы.

Идея оказалась поддержанной и руководителем рабочей группы ОНФ "Защита прав автомобилистов" Петром Шкуматовым. В то же время он отметил, что отменять теоретический экзамен в ГИБДД для школьников, имеющих в аттестатах ПДД, всё же не стоит. По его мнению школьный курс ПДД позволит сделать подход к дорожной безопасности серьёзнее. Также необходимо поощрение для тех, кто сдаст соответствующий экзамен путём выдачи сертификатов, однако сам экзамен в ГИБДД необходимо сохранить.

Сегодня многие автошколы уже проводят активную работу со школьниками. Колледжи Москвы оказывают услугу по обучению вождения в рамках городской программы. Около 15 тысяч учеников 9-11 классов проходят обучение автоподготовке без отрыва от учёбы. Уже рассматривается возможность того, чтобы приравнять водительское удостоверение к удостоверению личности, как это сделано во многих странах мира.

Также сегодня во многих странах существует возможность пройти уроки вождения у частного инструктора, а не обучаться этому в автошколе. Рассматривается такая возможность и в России. Однако неизвестно как к этой идее отнесутся федеральные автошкольные союзы. Наличие частных инструкторов может привести к тому, что внушительная часть преподавателей автошкол окажется без работы.

На нашем сайте RSA.SU Вы можете:

  • оформить полис ОСАГО онлайн
  • проверить полис ОСАГО на подлинность
  • проверить свой коэффициент КБМ
  • проверить штрафы ГИБДД
  • проверить автомобиль по базе ГИБДД
  • и многое другое :)