Найти в Дзене
Оксенфуртская академия

Закулисье Гарри Поттера. Как создавали магических существ для фильмов?

Первый фильм про самого известного волшебника вышел более 20 лет назад, но его до сих пор с удовольствием пересматривают и считают одним из лучших в серии, как и "Тайную комнату". Во многом это заслуга потрясающей волшебной атмосферы Хогвартса, которую великолепно удалось передать на экране. И немалую роль в этом сыграли реквизиторы, специалисты по спецэффектам, аниматоры и прочие мастера своего дела, о вкладе которых мы так редко задумываемся. Приветствую, студенты-подписчики и просто вольные слушатели Оксенфуртской Академии. Я уже как-то рассказывал вам про невероятный труд костюмеров, режиссерские хитрости при работе с детьми-актерами и про то, на какие ухищрения пошли киношники чтобы достоверно изобразить на экране великана Хагрида и превращение тетушки Мардж в шар. Сегодня же я предлагаю сосредоточиться на одной конкретной теме и разобраться в том, как в кино воплощали различных фантастических существ. Разумеется, рассказать про всех сразу не получится, а потому уже сейчас можете
Оглавление

Первый фильм про самого известного волшебника вышел более 20 лет назад, но его до сих пор с удовольствием пересматривают и считают одним из лучших в серии, как и "Тайную комнату". Во многом это заслуга потрясающей волшебной атмосферы Хогвартса, которую великолепно удалось передать на экране. И немалую роль в этом сыграли реквизиторы, специалисты по спецэффектам, аниматоры и прочие мастера своего дела, о вкладе которых мы так редко задумываемся.

Приветствую, студенты-подписчики и просто вольные слушатели Оксенфуртской Академии. Я уже как-то рассказывал вам про невероятный труд костюмеров, режиссерские хитрости при работе с детьми-актерами и про то, на какие ухищрения пошли киношники чтобы достоверно изобразить на экране великана Хагрида и превращение тетушки Мардж в шар. Сегодня же я предлагаю сосредоточиться на одной конкретной теме и разобраться в том, как в кино воплощали различных фантастических существ. Разумеется, рассказать про всех сразу не получится, а потому уже сейчас можете смело ждать продолжения. Приятного просмотра!

Пушок

Итак, первый на очереди у нас необычный питомец Хагрида, что выступал первой линией обороны Философского камня. И этот аналог Цербера, покусившийся на самого профессора Снегга и обожающий хорошую музыку, был почти полностью создан с помощью компьютерной графики. Скучно? Соглашусь. Но даже при таком банальном подходе актерам всё же удалось прикоснуться к мифическому созданию. Так, для сцены в которой Гарри, Рон и Гермиона аккуратно сдвигают с люка лапу спящего Пушка был изготовлен полноразмерный муляж этой самой лапы. Ну, и не стоит забывать про "слюну", попавшую прямо на Рона. Она тоже была вполне реальной, пусть и не слюной, а просто похожей жидкостью.

-2

А для того, чтобы сделать пса как можно более реалистичным специалисты не только поработали над его дизайном, анатомией и, в частности, шерстью, но и движениями. Для того, чтобы они выглядели максимально правдоподобно аниматоры продумали их до мелочей, а для своего удобства даже наделили каждую голову собственной индивидуальностью, благодаря чему все они двигаются независимо друг от друга. И знаете, даже спустя 20 лет в самом фильме Пушок ощущается вполне настоящим, во многом благодаря работе аниматоров, а вот глядя на статичные кадры нельзя отделаться от ощущения мультяшности этого пса.

Одна голова была более настороженной, другая - более умной, третья - самой сонной.
  • Боб Легато
-3

И пусть к фильмам это не относится, в парке развлечений "Волшебный мир Гарри Поттера" находится полноценная аниматронная версия Пушка, который поедает кость. Увидеть её своими глазами можно посетив аттракцион "Hagrid's Magical Creatures Motorbike Adventure". Хотя, будем честны, мало кто из нас сможет побывать в Орландо.

Фоукс

А вот история с фениксом Дамблдора куда интереснее. В фильме мы видим целых три вариации Фоукса: дряхлого старца, новорожденного птенца и птицу в самом расцвете сил. И если летящий или сражающийся с василиском феникс очевидно был создан на компьютере, то в большинстве других моментов мы видим вовсе не компьютерную графику, а сложную электро-механическую модель. Такой подход действительно заслуживает уважения.

-4

Художник Адам Брокбэнк, разработавший концепт-арты феникса, на которые ориентировались как специалисты по компьютерной графике, так и мастера, создавшие аниматронную модель, рассказывает, что образ дряхлой птицы, которая вспыхнула на глазах у Гарри, основывается на облике грифа.

У него длинная шея, перья почти все вылезли, окрас напоминает обгорелую спичку, но в глазах ещё вспыхивают искры.

А у переродившейся птицы, что в конце фильма приходит Гарри на помощь, уже преобладают черты могучего орлана.

В кабинете Дамблдора, где Гарри впервые встречает Фоукса, действительно присутствовала эта фантастическая птица, удивительно похожая на настоящую. А делали её таковой не только проработанный внешний вид, в котором использовались натуральные перья фазанов и ещё нескольких видов птиц в сочетании с крашенными перьями, но и сложное внутреннее устройство, благодаря которому феникс мог совершать большинство действий, характерных для реальных птиц.

Он мог переносить вес тела на одну лапу, как делают птицы при ходьбе. Мог взмахивать крыльями и распушать хохолок. Обладал выразительной мимикой. Когда он плачет целительными слезами над раненым Гарри - это настоящие слезы.
  • Ник Дадмен, специалист по спецэффектам

В книге "Гарри Поттер. Рождение легенды" даже описывается случай во время которого Джейсон Айзекс (Люциус Малфой) принял модель Фоукса в декорациях кабинета Дамблдора за настоящую птицу, настолько она вышла реалистичной.

Василиск

Ещё одним магическим существом, над экранным воплощением которого пришлось серьезно попотеть создателям "Тайной комнаты", является василиск. Это одно из самых опасных созданий, ведь даже неосторожный взгляд на него может привести к гибели, не говоря уже о сильнейшем яде и гигантских клыках. Во многих сценах, особенно сопровождающихся быстрыми или сложными движениями использовалась компьютерная графика. Но это вовсе не означает, что мастера по практическим эффектам наконец-то смогли отдохнуть.

-5

Специалисты изготовили электронно-механическую модель головы и шеи василиска длинной всего-то 7,5 метров и массой в 1,5 тонны. И это, по словам уже упомянутого Ника Дадмена, максимально низкий вес, которого они смогли достигнуть, даже прибегнув к множеству хитростей. Кожа этого василиска, кстати, была выполнена из пористой резины.

Использовалась эта гигантская конструкция в основном в сцене сражения Гарри с василиском на каменном лице Салазара Слизерина. Люди за пультом буквально швыряли модель в Дэниэла Рэдклиффа, а тому приходилось от неё уворачиваться. И именно её Гарри в фильме протыкает мечом Гриффиндора. Также, вероятно, "настоящего василиска" использовали и в некоторых кадрах погони за Поттером по гигантским трубам, особенно в тех, где видна только морда змея и она максимально приближена к мальчику.

Гремучая ива

Всё в той же "Тайной комнате" впервые появляется Гремучая ива. Гнев этого магического дерева в полной мере испытали на собственной шкуре Гарри и Рон, совершившие вынужденную посадку прямо на её ветви. И в этой сцене компьютерная графика практически не применялась. Гремучая ива была абсолютно настоящей, пусть и с механическими ветками, которые покрывала резиновая кора.

-6

По словам съемочной группы Руперту Гринту и Дэниэлу Рэдклиффу, сидевшим в машине, которую безостановочно раскачивало из стороны в сторону и со всех сторон колотило ветвями ивы, практически не пришлось изображать испуг.

В "Тайной комнате" особенно заметны толстые ветки, которые словно молоты на шарнирах планомерно мнут Фордик. Думаю, многие отметят, что им явно не хватает гибкости, а движения выглядят излишни механическими. Похоже, так решил и Альфонсо Куарон, режиссер "Узника Азкабана", а потому в его фильме Гремучая ива подверглась серьезной доработке.

Прежде всего, из-за многочисленных изменений ландшафта вокруг Хогвартса, драчливое дерево было перенесено на другое место, а уже в угоду сюжету у самого ствола был добавлен "проход", что ведет прямиком в Визжащую хижину. На съемочной площадке установили ствол Гремучей ивы в натуральную величину, а вот от механических веток было решено отказаться в пользу компьютерной графики.

И это именно тот случай, когда графика превосходит практические эффекты, как бы плохо или неуважительно это не звучало. Ива наконец-то приобрела необходимую ей гибкость, а Куарон довольно часто акцентировал на ней внимание и даже наглядно демонстрировал с её помощью смену времен года.

-7

Спасибо, что дочитали до этого момента! Надеюсь, это означает, что вам было интересно, а если так, то не забывайте ставить лайки, делиться своим мнением в комментариях. Ну и подписывайтесь на канал и группу ВКонтакте, чтобы не пропустить продолжение, ведь я ещё не рассказал про Добби, дементоров и десятки прочих магических существ, и другие интересные статьи.

Вам также может быть интересно: