Как не стать жертвой манипуляторов?
С новым разбором книги «Психология влияния. Как научиться убеждать и добиваться успеха» не так уж и сложно! Скажу больше, ты сможешь либо избежать психологических хитростей, либо, наоборот, пользоваться ими. Выбор за тобой!
Роберт Чалдини изучил тысячи тактик получения согласия и разделил их на 6 главных принципов. В этой статье ты сможешь прочитать их буквально за 5 минут.
Приятного чтения!
1. Принцип взаимного обмена
Когда нам неожиданно что-то дарят или оказывают услугу абсолютно бесплатно, мы начинаем чувствовать себя должниками. Знакомое чувство? Это и есть один из принципов, которым пользуются менеджеры и маркетологи.
Если чувствуешь, что тебе что-то дали ради собственной выгоды, ты никому не обязан давать что-то в ответ. Даже если тебе дарят ключи от нового Мерседеса (а вдруг).
2. Принцип симпатии
Когда вас о чём-то просит красивая девушка (или парень), гораздо труднее отказать, не так ли? Но не все белые и пушистые снаружи являются такими же и внутри. Можешь себе представить, что за приятной «оболочкой» скрывается опытный мошенник или слесарь дядя Вася? Бр-р-р.
Чтобы не попасть в их чары, спроси себя, стал бы ты выполнять такую же просьбу от менее симпатичного человека? Если нет, пожелай хорошего дня и иди по своим делам.
3. Принцип авторитета
Яркий пример этого принципа – «инфоцыгане», которые всплывают в твоей ленте соцсетей и предлагают лёгкий заработок. Конечно же, в их рекламе есть и дорогие авто, брендовая одежда и дорогие часы. Но всё рушится, когда узнаёшь, что машина в аренде, а всё остальное – это лишь китайские подделки.
Чтобы не попасться на крючок авторитетов-обманщиков, задай себе пару вопросов:
«На самом ли деле этот человек эксперт? Насколько правдива его авторитетность?»
Надеюсь, они тебе помогут вывести обманщиков на чистую воду.
4. Принцип дефицита
Скорее всего, он тебе уже известен по словам «только сегодня» или «ограниченное предложение». Ещё рядом стоят «уникальный дизайн» и «такой будет только у вас». Другими словами, мы часто гонимся за тем, чего нет у других.
Чтобы избежать манипуляции, спроси себя:
«Эта вещь на самом деле мне необходима или это связано с её дефицитом?».
Всё сразу встанет на свои места.
5. Принцип социального доказательства
Автор книги «Психология влияния» Роберт Чалдини пишет, что в похожих ситуациях мы часто делаем то же самое, что и другие люди. Так устроена человеческая природа. Но когда это происходит, нас легко обмануть. Избежать этого не так сложно, как кажется. Для этого тебе нужно поработать с самооценкой, чтобы иметь собственное мнение и не идти на поводу у других. Справишься?
6. Принцип последовательности
Это тоже частая психологическая ловушка. Представь, что в магазине покупатель долго общается с менеджером и соглашается на сделку. А когда перед самой оплатой у него начинают закрадываться сомнения, что ему это действительно нужно, всё равно переводит деньги.
Так случается, потому что многие боятся поступить непоследовательно, чтобы не показаться странными или глупыми. Но тебе не нужно об этом думать, если не хочешь получить ненужный товар или услугу. Выбрось стереотипы из головы!
У тебя есть выбор
Ты можешь забыть всё, что только что прочитал и стоять на месте. А можешь сохранить полезную информацию в памяти, применив её в жизни. Что скажешь?
Как тебе статья? Надеюсь, всё классно. А если нет, поделись в комментариях что было не так, чтобы я могла это исправить.
Это был разбор книги «Психология влияния. Как научиться убеждать и добиваться успеха» Роберта Чалдини.
Другие мои статьи по теме:
#психология жизни #самореализация #подборка книг #стать лучше #психология #топ книг #что почитать