Найти тему
CarExpert.ru

Дизельный Peugeot 5008: Кроссовер с душой минивэна

В настоящее время в модельном ряду Peugeot нет больших автомобилей, прагматичные европейцы предпочитают компактный транспорт. Самый большой кроссовер Peugeot 5008 по мировым стандартам не дотягивает до среднего размера. Даже в максимальной комплектации привод только на передние колеса, зато здесь 7-местный салон, экономичный дизель и классическая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. Может ли такой формат быть интересен нашим покупателям? Чтобы это выяснить, мы взяли на тест обновленный Peugeot 5008 в комплектации GT.

Внешние изменения у Peugeot 5008 на первый взгляд не очень существенные: решетка радиатора со сложным узором, новые ходовые огни в стиле “клыков льва”, задние фонари оригинального дизайна. Хорошо, что светотехника установлена высоко от дороги, дольше будет оставаться чистой и меньше шансов ее повредить. Из отделки почти полностью убрали хром, можно выбрать исполнение, где его вовсе нет, все декоративные детали черные. В целом кроссовер выглядит более выразительно и чуточку агрессивнее прежней версии.

Салон стал благороднее, но при этом сохранил оригинальность, и остался таким же практичным, как и прежде. Место водителя выполнено в стиле кокпита авиалайнера с характерными клавишами-тумблерами на передней консоли.

-3

Усеченный сверху и снизу руль напоминает штурвал. У нашей комплектации рулевое колесо спортивное с надписью GT на нижней части обода.

-4

Также данная версия отличается о других тем, что у нее передние сиденья с массажером. В качестве опций доступна обивка кожей наппа, но и стандартные кресла из материала алькантара вряд ли кого-то разочаруют. Диапазон регулировки кресел большой, хотя с кожаной обивкой не помешала бы вентиляция кресел.

-5

На передней панели и дверных картах есть вставки под дерево. В целом к качеству отделки не придерешься. Оснащение современное, приборная панель цифровая, есть уникальная в данном сегменте система ночного видения. Мультимедийная система в базе с 8-дюймовым экраном, в качестве опции предлагается вариант с 10-дюймовым дисплеем и штатной навигацией. На зимних опциях сэкономили, “грелки” есть только у передних кресел, лобовое стекло обогревается в зоне покое щеток стеклоочистителей и у левой передней стойки кузова.

-6

Еще довольно странно, что для европейского автомобиля комплекс средств активной безопасности, включающий адаптивный круиз-контроль, мониторинг мертвых зон и разметки, сканер дорожных знаков и автоматический дальний свет, даже для максимальной комплектации предлагается только в качестве опции, хотя и стоит относительно недорого (50 000 руб.). Обзорность хорошая, есть как парктроники спереди и сзади, так и камеры.

На втором ряду сидений, как и прежде три полноценных кресла с индивидуальными регулировками по углу и наклона спинок. На каждом из них есть крепления Isofix для детских кресел. Места здесь вполне достаточно для троих пассажиров, центрального тоннеля нет, поэтому пол абсолютно ровный.

-8

В спинки передних кресел встроены складные столики. На задних дверях есть солнцезащитные шторки, под ногами предусмотрены тайники для мелочей, которые закрыты ковриками.

-9

Климат-контроль во всех комплектациях двухзонный, но на среднем ряду есть дефлекторы с отдельным вентилятором, с помощью которого можно регулировать интенсивность обдува. Из минусов – на втором ряду нет центрального подлокотника и подстаканников.

На “галерке” на удивление довольно просторно, но при условии, если кресла среднего ряда не будут сдвинуты в крайнее заднее положение. Правда, места для багажа в 7-местной конфигурации почти не остается.

Но все кресла можно сложить, а задние и вовсе сделаны съемными. Однако если убрать задние кресла, использовать освободившееся пространство максимально эффективно – не получится, поскольку будут мешать направляющие и ролики сидений.

Что касается двигателей, то здесь ничего не изменилось. В России доступны модификации с 1,6-литровым бензиновым турбомотором и с 2-литровым дизелем, и тот и другой мощностью 150 л.с. Но дизельная версия получила новый 8-ступенчатый “автомат”, благодаря которому она стала еще более экономичной. Однако в городских условиях движения лишние две ступени практически незаметны. Седьмая передача включается на скорости 90 км/ч, а восьмая на 110 – 120 км/ч. При этом именно в городском цикле дизель обеспечивает наибольшую экономичность по сравнению с бензиновой версией, даже в пробках расход не поднимался выше 9 л. Средний расход в ходе теста составил около 7 л на 100 км – очень хороший результат для 7-местной машины.

-13

Еще одно существенное отличие по сравнению с дорестайлинговой версией – вместо шайбы выбора режимов Grip Control появился клавишный селектор Drive Mode, который наряду с прежними "внедорожными" позволяет выбрать трассовые режимы Normal, Eco и Sport. В спортивном положении автомобиль становится заметно резвее, хотя и в стандартном на динамику грех жаловаться. Тормоза эффективные, управляемость хорошая. При этом автомобиль во всех комплектациях, кроме базовой оснащен всесезонными шинами “грязь+снег” размерностью 225/55 R18. Необходимости в сезонной замене таких шин – нет, что позволяет владельцу сэкономить немалую сумму.

-14

Кроссовер комфортный на ходу, подвеска хорошо справляется почти со всеми видами неровностей, разве что ям с острыми краями не любит. Шумоизоляция хорошая. Дорожный просвет довольно большой – 185 мм под металлической зашитой картера. Но не будем забывать, что ведущие колеса у нас только передние и никакая, даже самая умная электроника, в сложной ситуации полный привод не заменит. Еще немного озадачило то, что именно дизельная версия, которая по идее должна быть рассчитана на более тяжелые условия эксплуатации, не оснащается даже докаткой – есть только ремкомплект.

-15

В целом впечатления от обновленного Peugeot5008 положительные, но уровень адаптации к нашим условиям эксплуатации мог бы быть и повыше. При относительно небольших габаритах (длина 4641 мм, ширина 1844 мм) конструкторам удалось создать полноценный 7-местный автомобиль, который сочетает в себе качества кроссовера и минивэна. По оснащению и проработке интерьера Peugeot 5008 в дорогих комплектациях не уступает автомобилям премиального сегмента.

-16

Что у нас ценами? Здесь все очень непросто. С одной стороны, Peugeot 5008 подорожал меньше своих одноклассников. За три года цены на данную модель выросли всего на 20%, в то время как у большинства автопроизводителей прибавка за это время составила 30 – 35%.

-17

В зависимости от комплектации Peugeot 5008 стоит о 2 389 000 до 2 899 000 рублей. Тестовый автомобиль с дизельным двигателем и максимальным пакетом опций оценивается в 3 329 000 рублей. Только вот найти такую машину в продаже очень сложно.

Peugeot 5008 пользуется высоким спросом в Европе, плюс нехватка компонентов электроники, с которой столкнулись почти все производители, в результате в России сейчас купить такой автомобиль весьма проблематично.

-18

На момент сдачи материала в наличии по всей стране было всего восемь автомобилей Peugeot 5008, из них лишь один с дизелем. Очень жаль, ведь дизельная модификация, экономичнее, надежнее и едет интереснее, чем бензиновая версия.

-19

Текст: Дмитрий Сергеев

Фото: CarExpert.ru

Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал.

Также читайте на нашем Канале тест-драйвы Hyundai Tucson, Kia Sorento, Chery Tiggo 7 Pro и Toyota RAV4.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц