21 век с уверенностью можно назвать веком информационных технологий. Наше время очень отличается от предыдущего: тут правит техника, а товаром является информация. Каждый день на просторах интернета тысячи сайтов обновляют информацию, ведь то, что было актуально всего час назад, уже теряет свою значимость и новизну. Британский бизнесмен Натан Ротшильд в свое время отметил: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Данное изречение особенно подходит для века информационных технологий, ведь именно информация имеет большую ценность и играет существенную роль в наши дни.
Информационными технологиями являются процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, а также передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Основная цель информационных технологий представляет собой результат целенаправленных действий по переработке первичной информации с целью получения необходимой информации для пользователя.
По виду различают следующие информационные технологии:
· обработки данных;
· поддержки управления;
· автоматизированного офиса;
· поддержки принятия решений;
· экспертных систем.
Существует множество компаний, которые специализируются на информационных технологиях. Среди них мировыми лидерами являются:
· Apple– американская корпорация, являющееся производителем персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, а также программного обеспечения.
· Google– американская транснациональная корпорация, которая инвестирует в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламные технологии, также поддерживает и разрабатывает ряд интернет-сервисов и продуктов.
· Microsoftявляется одной из крупнейших транснациональных компаний по производству проприетарного программного обеспечения для различного рода вычислительной техники.
· Oracle– производитель программного обеспечения для организаций, также является крупным поставщиком серверного оборудования.
· IBMявляется одной из крупнейших в мире производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения, а также IT-сервисов и консалтинговых услуг.
Такие компании внесли существенный вклад в сферу информационных технологий и благодаря им поиск, анализ и переработка первичной информации стал намного удобнее и быстрее.
Гостиничный бизнес тоже не стоит на месте. С каждым годом все больше и больше появляется программ и приложений для автоматизации работы в гостиничной сфере. На данный момент очень популярны сайты для бронирования номеров в гостиницах. Данные сайты предоставляют всю информацию о гостинице: о номерном фонде, цене, качестве обслуживания, а также позволяют сравнить две или более гостиниц для наиболее выгодного время провождения гостя.
На сегодняшний день мировыми лидерами онлайн-бронирования в гостиничной сфере являются:
1. Booking.com одна из наиболее популярных систем интернет-бронирования отелей, которая переведена на 43 языка. Данная платформа предоставляет доступ для бронирования более 28 миллионов заявленных единиц размещения, среди которых насчитывается более 6,2 миллионов в домах, апартаментах и других уникальных объектах размещения.
2. KAYAK.com является частью холдинга Booking Holdings. На сегодняшний день эта онлайн система представлена в 18 странах, включая США, Россию и ведущие страны Европы. Данная платформа насчитывает и обрабатывает свыше 150 миллионов пользовательских поисковых запросов в месяц, помогая находить нужную информацию для путешественников в разных странах.
3. Agoda.com – система онлайн-бронирования отелей, которая предоставляет доступ к более чем 370 000 отелям по всему миру. Доступ к веб-сайту компании предоставлен на 38 языках, на 17 из которых работает служба поддержки клиентов. Отличительной чертой данной платформы является полная оплата, которая взимается при бронировании, а также бонусная программа, позволяющая произвести обмен баллов на скидки и бесплатные ночи в отелях.
4. Hotels.com предоставляет для пользователей удобный поиск, календарь низких цен, а также лучшие варианты размещения сотен тысяч отелей 60 стран мира. У данной платформы имеется программа Hotels.com Rewards, которая предоставляет провести 1 сутки бесплатно за каждые 10 ночей.
5. Ostrovok.ru – отечественный сервис онлайн-бронирования отелей. Сайт располагает более 1 миллиона вариантов размещения, а ежемесячная аудитория данного сервиса оценивается более 3,5 миллиона уникальных посетителей. Кроме основной функции сервиса, на данной платформе доступен поиск авиабилетов и работает отдельный сервис по взаимодействию с юридическими лицами. Предусмотрены скидки для постоянных клиентов.
В настоящее время 72% российских туристов бронируют отели именно через Booking.com - который является частью Booking Holdings Inc., мирового лидера в сфере онлайн-туризма и сопутствующих услуг. Данная система основана на прямых контрактах с отелями, а также иными объектами размещения. В мире туризма Booking.com обладает самым крупным рекламным и маркетинговым бюджетом, а также является первым в ТОП в пользовательских запросах для поиска отелей.
Именно по этой причине мы рассмотрим преимущества и недостатки онлайн бронирования самой популярной на данный момент платформы Booking.com. Основные преимущества Booking.com:
· имеется обширная база отелей, которая с каждым годом пополняется. Количество объектов размещения приближается к 30 миллионам;
· очень удобный для пользователя интерфейс, поиск отеля проходит легко. Также можно использовать различные фильтры, которые удобно сортируют по рейтингу, цене и т.д.;
· качественная и наиболее полная информация об отелях и их номерах, с фотографиями и отзывами гостей, останавливавшихся в данных отелях;
· простая и весьма понятная система бронирования, которая позволяет при минимальных навыках и трудозатратах забронировать подходящий номер в отеле;
· крайне простая система оплаты, позволяющая сделать выбор из ряда вариантов, которые предполагают отмену бронирования отеля без штрафов или оплату номеров на месте;
· имеется внутренняя система лояльности, позволяющая экономить на бронированиях;
Недостатки Booking.com:
· недостаточно точное описание отелей. Частой историей является несоответствие фотографий и действительности. Booking.com предоставляет только площадку, а объекты размещения сами вносят информацию о себе, и к большому сожалению не всегда верную. В большинстве случаев это относится к бюджетным и небольшим объектам;
· очень большой проблемой являются «накрученные» отзывы на коммерческих онлайн платформах. Данная проблема не обошла стороной и Booking.com. Такие «накрутки» очень сложно сделать, но умельцы есть, поэтому небольшие отели, за незначительную сумму поднимают свой рейтинг, а в соответствии с этим и продажи;
· в некоторых случаях встречаются проблемы с бронированием. Обычной историей является, что туристы в основном узнают об овербукенге на месте. Очень часто такие инциденты происходят в «высокий сезон», когда возвращенные за бронирование денежные средства никак не могут покрыть стоимость новой брони;
· наиболее слабым местом Booking.com является не оперативность службы поддержки, данная служба не всегда владеет нужным языком;
· еще к большой проблеме можно отнести курс валют, так как он не всегда равен тому, что в реальности списывается с карты. Пользователи данной платформы должны иметь ввиду, если смотрят на рублевую цену, то она рассчитывается из курса близкого к ЦБ РФ, а также она рассчитывается на дату бронирования. А списывается на дату оплаты и по курсу банка эмитента карты пользователя;
· слабым местом Booking.com являются также штрафы и возврат денежных средств в случае отмены бронирования;
· отсутствует визовая поддержка, к сожалению, не все визовые центры принимают «ваучер» от Booking.com, по этому поводу иногда возникают проблемы;
· ценовая политика является, наверное, самым большим недостатком. Благодаря хорошему маркетингу, у многих сложилось представление о том, что Booking.com является представителем низких цен. А это совсем не так, если провести анализ рынка онлайн-туризма, то при желании можно и купить дешевле. Купить в Booking.com проще, но не всегда дешевле.
Подводя итоги, мы можем сделать вывод, что на сегодняшний день информационные технологии являются неотъемлемой частью гостиничного бизнеса, деятельности самих гостиниц, и задач, стоящих перед потребителями – потенциальными гостями. Информационные технологии обладают потенциальными возможностями высокого уровня в силу своей многофункциональности. Так, с помощью тех или иных информационных технологий могут быть организованы процессы поиска нужной информации, ее сортировки, качественной оценки, активного использования и т.д.
Таким образом, гостиничные предприятия посредством информационных технологий расширяют круг потребителей своих услуг и выходят на более глобальный рынок, в то время как потребитель услуг получает практически неограниченные возможности для отбора искомого варианта проживания и отдыха и получения соответствующих независимых оценок качества получаемого/приобретаемого товара или услуг. И, несмотря на то, что отдельные платформы могут иметь определенные недостатки, онлайн бронирование, поиск, оценка выбранного является перспективным направлением в информационных технологиях.