Renault Duster в России в представлении не нуждается, кроссовер первого поколения продавался с 2012 по 2021 год, за это время он пережил один рестайлинг в 2015 году, в 2014 году был представлен Nissan Terrano, для Российского рынка построенный на базе и агрегатах Renault Duster. В рейтинге продаж новых автомобилей в России Renault Duster занимает девятое место, по итогам девяти месяцев текущего года, продажи кроссовера по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 47,6%. В этой статье я расскажу о надежности Дастера на примере машины одного из клиентов и партнеров нашего сервиса, который владел Nissan Terrano шесть лет, затем продал его и купил Renault Duster второго поколения.
Nissan Terrano с мотором 2.0 л, 135 л.с., на шестиступенчатой механике был куплен в 2015 году. За шесть лет владелец проехал 195 тыс.км., начиная со второго года эксплуатации автомобиль обслуживался в нашем сервисе, поэтому я владею полной сервисной историей.
Начнем с обзора кузова. Дополнительная антикоррозионная обработка кроссоверу проводилась сразу после покупки, в специализированном центре. На момент продажи на кроссовере не было даже намека на ржавчину, даже в местах сколов. Из этого можно сделать вывод, что кузов Nissan Terrano имеет достаточно неплохие антикоррозионные свойства.
Салон кроссовера для своего пробега также сохранился достойно, пластик не затерся, сиденья не потеряли формы. Несмотря на то, что владелец два года на Terrano работал в такси. На сиденья все шесть лет эксплуатации были одеты чехлы из экокожи, перед продажей владелец их снял, под ними сиденья сохранились как новые.
Поговорим о ремонтах и обслуживании:
- Первые два ТО у дилера, далее обслуживание в нашем сервисе, масляный сервис раз в 9-10 тыс.км., масло ELF Evolution 900 SXR 5W-30, на момент продажи мотор масло не расходовал, уровень по щупу держался на середине. Начиная с 25 тыс.км. машина эксплуатируется на ГБО пропан.
- На 10 тыс.км. по гарантии была окрашена дверь задка, из-за коррозии которая начала образовываться вокруг стекла;
- 25 тыс.км., замена подрулевого переключателя по гарантии;
- Замена передних колодок в среднем раз в 40-45 тыс.км., на 120 тыс.км. были поменяны передние тормозные диски, задние колодки менялись один раз на пробеге 150 тыс.км.;
- Замена комплекта ГРМ, каждые 60 тыс.км., на 120 тыс.км. вместе с помпой;
- 85 тыс.км., 155 тыс.км., втулки переднего стабилизатора и стойки стабилизатора;
- 103 тыс.км., задние втулки стабилизатора;
- 105 тыс.км., задний правый подшипник ступицы и стойки заднего стабилизатора;
- 114 тыс.км., передние амортизаторы и сайлент-блоки передних рычагов;
- 121 тыс.км., ремонт генератора и замена ремня;
- 137 тыс.км., сайлент-блоки задних рычагов и задние втулки стабилизатора;
- 141 тыс.км., датчик кислорода;
- 150 тыс.км, задние амортизаторы;
- 171 тыс.км., насос ГУР, был куплен Б\У на разборе;
- 175 тыс.км., комплект сцепления;
- В статью я не включил мелкие расходники, свечи, фильтры, тормозную жидкость, расходники по ГБО и прочие мелочи.
После предпродажной подготовки и частичной полировки кузова, так как на нем было множество мелких царапин, кроссовер был продан за 790 тыс.руб.
А на смену ему куплен новый Renault Duster, с двухлитровым мотором, в самой полной комплектации за 1,6 млн.руб. из них 50 тыс.руб. дополнительное оборудование, без покупки которого машину попросту отказались продавать. Но 50 тыс.руб оказалось еще по-божески, спустя два месяца владелец обратился в дилерский центр из-за неисправности блока ЭраГлонас и оказалось, что кроссовер подорожал на 20 тыс.руб., а сумма допов увеличилась до 120-130 тыс.руб.
На 7 тыс.км. владелец приезжал к нам в сервис на межсервисную замену масла после обкатки и рассказал, что по сравнению с Террано у нового Дастера улучшилась шумоизоляция, управляемость, немного улучшилась динамика, расход топлива в смешанном цикле снизился в среднем на 1 литр на 100 км.
Я как автомеханик и владелец небольшого сервиса могу сказать, что Nissan Terrano и Renault Duster достаточно неприхотливые автомобили, способные при адекватной эксплуатации пройти не одну сотню тысяч километров. Поэтому можно сделать вывод, что Nissan Terrano и Renault Duster можно смело покупать как новыми так и на вторичном рынке. После смены поколений Renault Duster получил современный дизайн кузова, новый салон, опции, а самое главное, кроссовер сохранил свое основное качество, это хорошая проходимость и энергоемкая подвеска. Вот только цена на кроссовер теперь завышена и совсем недавно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день