Привет, друзья!
Катастрофическое наводнение в южном Прибайкалье произошло в конце июня 1971 года. На регион обрушились аномальные дожди: в течение 10 дней выпала полугодовая норма осадков.
Представляем вашему вниманию подборку фотоматериалов, освещающих это событие.
Всего в результате наводнения в Иркутской области было затоплено 33 населенных пункта, 82 промышленных предприятия, около 700 км автодорог.
Всесоюзный масштаб бедствие приобрело, когда из-за разлива рек и схода селей были разрушены железнодорожные и автомобильные мосты и участки дорожного полотна на участке Слюдянка – Байкальск.
В результате оказались разорваны две транспортные артерии, соединяющие западную и восточную часть Советского Союза – Транссиб и автомагистраль М-55.
Огромная страна, занимающая 1/6 часть суши, оказалась разрезана пополам.
Всего в районе южного Байкала было повреждено более 40 км железнодорожного полотна. Наиболее крупные аварии произошли в городе Байкальске и его окрестностях.
Так в нескольких километрах от был разрушен железнодорожный мост через реку Утулик. Бешенный поток размыл берега, сместил опоры моста и утащил один их пролетов. Рельсы со шпалами повисли над водой.
Экстренные работы по укреплению берегов, сужению русла реки, возведению временных опор и восстановлению моста заняли порядка двух недель.
Только на четвертые сутки было отрыто одностороннее движение поездов через Утулик. И только через 12 дней после обрушения моста составы пошли по Транссибу в обоих направлениях.
Кроме того, в Байкальске оказалась затопленной часть жилого сектора. Селевой поток, оставивший после себя горы ила и камней, отрезал от города промплощадку Байкальского целлюлозно-бумажного комбината.
А по руслу реки Малой Осиновки селевой поток прорвался в один из водоотстойников комбината. Потребовались экстренные меры для предотвращения прорыва промышленных отходов комбината в Байкал.
Все время, пока движение по Транссибу и трассе М-55 было затруднено, перевозки через Байкал осуществлялась водным транспортом. Также из Иркутска в Улан-Удэ был организован воздушный мост.
Уважаемые читатели, благодарю за внимание к моей статье! Если вам интересны такие темы, поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь на КАНАЛ, чтобы не пропустить следующие публикации.