В рубрике "Что нового" я вчера уже писала, что наш Толян теперь уже точно едет в лагерь на сборы. Мы заключили договор, собрали весь пакет документов и оплатили вчера путёвку.
Первый раз в лагерь я поехала почти в этом же возрасте. Мне едва исполнилось 8. Я училась во втором классе и нас, детей Севера, отправили в Крым поправлять здоровье. И даже не летом, а весной на всю четвертую четверть.
Уехала я в посёлок Оползневое и лагерь "Юный строитель", там и прожила одна без мамы, папы, сестры почти 2 месяца. Мы учились в местной школе, а после учёбы у нас была обычная лагерная жизнь, с кучей мероприятий, выездов и поездками на море.
Не купаться конечно, а дышать. Я как сейчас помню пирс, холодный ветер и апрельское пенное море, бушующее под ногами... А ещё летающих над головой птиц. Это было таааккк масштабно, так красиво, так по-другому...
Ну так вот... Домой я захотела ещё с поезда, ровно тогда, когда поругалась с подружкой. Телефонов не было и в помине, поэтому жаловаться, хныкать и проситься домой можно было только в письмах.
Я и жаловалась, и просилась, та ещё плакса была... Правда не маме, а бабуле. Маме было бесполезно, она ж работала и точно бы не приехала.
Письма мои выглядели так: "Здравствуй, моя любимая бабушка Надя. Дела у меня идут очень и очень плохо. Я хочу домой. Забери меня отсюда!"
Когда бабуля получила первое письмо, она чуть с инфарктом не слегла( по её рассказам). Сразу же написала мне ответное, где просила сильно не расстраиваться и прислала 3 рубля на конфеты, чтобы жить вкуснее было... А следом отправила разгромное письмо маме, в котором ругала её за то, что такого маленького ребёнка отпустили так надолго... И велела ей ехать меня срочно забирать.
Письма мамам в лагере мы писали стабильно два раза в неделю. По средам и субботам. Время шло, я привыкла к новой жизни. И характер моих писем постепенно менялся. Бабушка потом долго смеялась, показывая нам их:
У меня всё очень и очень плохо! Забери меня домой!
У меня все очень плохо! Хочу домой!
У все плохо!
У меня все не очень хорошо!
У меня все нормально!
У меня все хорошо!
У меня всё очень и очень хорошо! Не хочу домой! Скажи маме пусть меня ещё здесь оставят!
После этой поездки мы каждое лето ездили в лагерь, уже с сестрами и даже братьями... И я "Юный строитель" обожала всем своим детским сердечком.
Мою любовь к лагерям и всяким подобным тусовкам и поездкам, перенял Глеб... И я уверена, что Толик тоже. Он такой становится компанейский, такой активный, такой как бэ помягче выразиться, творческий... Что уверена, ему там, на сборах, очень понравится.
Будет ли он хотеть и проситься домой первые дни? Думаю да. И я знаю, как его успокоить. А то что дети просятся домой - это нормально и естественно. Ведь привязанность к дому, к любящим тебя людям - самая сильная привязанность на свете...
Сейчас же всё проще. Сейчас есть телефоны, видеосвязь и дети с родителями находятся в регулярном контакте...
Ну и... До отъезда осталось 25 дней...