Найти в Дзене

Моих любимых грибных мест больше нет

В этот лес я ходил всю свою жизнь. Собственно, это не лес, а лесозащитные полосы. Местные называют их «залоги». Перешел речку, прошел немного по тропинке и начинается «первый лес», потом небольшой перелесок и, соответственно, «второй». Грибов там особенно не было, но нам хватало. Был только один год, когда белые грибы мы там собирали ведрами. Я всегда любил туда ходить, ведь знал там каждую кочку. Первый звоночек прозвучал лет 8 назад. Сосед (а он самый страстный поклонник залогов) предупредил нас, что там что-то начали копать. Мы пошли на разведку. И действительно, мы увидели экскаватор, который выкопал уже приличную яму. Спросили охранника, что тут будет. «Тут будут дачи, а это пожарный пруд». Меня это сразу насторожило. Дело в том, что чуть подальше, в низине протекает ручей, который летом пересыхает и чтобы докопаться до водного горизонта, нужно выкопать котлован глубиной не менее 10-15 метров. Какой уж тут пожарный пруд. С каждым годом котлован все ширился и ширился. В прошлом год

В этот лес я ходил всю свою жизнь. Собственно, это не лес, а лесозащитные полосы. Местные называют их «залоги». Перешел речку, прошел немного по тропинке и начинается «первый лес», потом небольшой перелесок и, соответственно, «второй». Грибов там особенно не было, но нам хватало. Был только один год, когда белые грибы мы там собирали ведрами. Я всегда любил туда ходить, ведь знал там каждую кочку.

Первый звоночек прозвучал лет 8 назад. Сосед (а он самый страстный поклонник залогов) предупредил нас, что там что-то начали копать. Мы пошли на разведку. И действительно, мы увидели экскаватор, который выкопал уже приличную яму. Спросили охранника, что тут будет. «Тут будут дачи, а это пожарный пруд». Меня это сразу насторожило. Дело в том, что чуть подальше, в низине протекает ручей, который летом пересыхает и чтобы докопаться до водного горизонта, нужно выкопать котлован глубиной не менее 10-15 метров. Какой уж тут пожарный пруд.

С каждым годом котлован все ширился и ширился. В прошлом году он уже занимал приличный кусок поля. Появился домик для охранника и ещё какие-то строения. Техники становилось всё больше.

Космический снимок пятилетней давности
Космический снимок пятилетней давности

Мы все равно иногда ходили туда за грибами. Обходили слева карьер, и попадали в свой лес. Надо сказать, что поле не так давно стало зарастать молодой порослью, и в этих местах стали расти грибы, причем их там было уже больше, чем в основном лесу. Всё это было потом уничтожено.

Работа на карьере шла ни шатко, ни валко до этого года. Дело в том, что недалеко от нас началось строительство платной трассы Москва-Казань. Начиная с весны, грохот самосвалов многократно усилился. Иногда работы не прекращались всю ночь. В начале осени я решил проверить – что же там делается?

Я ожидал увидеть что-то подобное, но все равно был в шоке. Все поле представляло собой огромный котлован. Где-то он был глубже, где-то это была просто дорога, где-то накопаны какие-то ямы.

Пройти к нашим грибам не минуя будку с охранниками, собаками и стоящей техникой было невозможно. А после дождей дорога превратилась в сплошное месиво.

Место стоянки техники огорожено забором
Место стоянки техники огорожено забором

Мы проверяли – все законно. Но все равно очень грустно. Еще и для того, чтобы получить чистый песок, экскаваторы снимали верхний слой, и загружали его в самосвалы. А эту землю сваливали куда им было удобно. Такие кучи обнаружились у конца первого леса, на самых грибных местах.

Основной лес был нетронут и немного грибов мы все-таки нашли.

Наверно, мы больше не будем сюда ходить.

#лес #карьеры #грибы #дача

-6