Тишины, тишины хочу…. Слова из песни оказались пророческими. Водителям уже в ближайшем будущем будет грозить крупный штраф в размере пяти тысяч рублей за нарушение тишины. Об этом подробнее в статье.
Московская комиссия решила серьёзно взяться за тех, кто ночами нарушает чужой покой. С таким предложением выступил мэр Москвы Сергей Собянин. Он считает, что штраф нужно поднять до пяти тысяч рублей. Многие не боятся наказания, так как штрафы ранее были минимальными, а на первый раз сотрудники ГИБДД ограничивались лишь предупреждением. Настало время что-то менять и сейчас уже за проблему нужно взяться основательно. Понятно, что уполномоченные уследить за всеми не смогут, а значит нужно будет подключать всевидящие камеры. Центр организации дорожного движения с недавнего времени тестирует новые камеры с микрофоном, их уже установили в районе Чистых прудов и пока что они работают в тестовом режиме.
Как камеры будут работать? Предложение об увеличении штрафа в 10 раз на своем сайте опубликовал мэр столицы Сергей Собянин. Он считает, что «отмороженные автомобилисты» уже надоели москвичам. Нарушители порядка смеются всем в лицо, ведь знают, что штраф минимальный – 500 рублей. Градоначальник посчитал, что штраф в размере 5000 тысяч рублей станет для многих весомым аргументом. Плюс ко всему, Собянин предлагает штраф привязать к мощности транспортного средства.
Для владельцев легковых авто штраф будет увеличиваться на 250 рублей за каждые 10 «лошадиных сил» начиная от 200 «лошадей». У мотоциклистов сумма будет подниматься с 50 «лошадей», и у владельцев грузовых автомобилей цена начнёт увеличиваться после 250 «лошадей». Общественники с одной стороны идею поддержали, но их удивило только то, что акцент был сделан только на автомобилистах. Возможно такое замечание и справедливо, если учитывать, что пошуметь любят не только те, кто на автомобилях, но ещё и те, кто просто ночью гуляет большими компаниями.
Александр Шумский – руководитель экспертного центра Probok.net считает, что в столице сейчас действительно творится хаос и с этим нужно что-то немедленно делать. Статистика показывает, что шумящих «Жигулей» намного меньше, чаще нарушают порядок владельцы дорогих машин, именно для них и задумана привязка штрафа к мощности. Шумский и сам сталкивался с лихачами, которые ведут себя не адекватно, пугая звуками своего двигателя и малых и старых. «Рычат» на дорогах и не думают, что кому-то это может приносить дискомфорт. Так же эксперт считает, что противников у идеи мэра города быть не должно.
Что по этому поводу думают сами разработчики камер и возможно ли это осуществить с технической точки зрения? Производители камер уверяют, что их новейшие устройства без проблем из сотен различных звуков отличает звук двигателя автомобиля или мотоцикла. Тут всё зависит конечно больше от времени суток.
После 11 вечера трафик на дорогах менее плотный, а значит, что камера сможет с высокой долей вероятности определить конкретное шумящее транспортное средство. Случай относится к категориям сложных, такие случаи тщательно рассматриваются сотрудниками ГИБДД, а в случае каких-либо сомнений ситуация трактуется в пользу водителя.
Нашлись и те, кто оказался совершенно против подобной инициативы. К примеру, Григорий Шухман, который разрабатывает ГОСТы и разбирается в фотовидеофиксации считает, что камеры измеряющие шум абсолютно бессмысленны. Все правила по эксплуатации и применению подобных устройств прописаны в Правилах ООН и ГОСТом. Согласно регламенту, характеристика внешнего шума выпускной системы двигателя должна измеряться на расстоянии(0,5 плюс, минус 0,05)метра от среза выпускной трубы. То есть тут не сложно понять, что камера, установленная на непонятном столбе на непонятном расстоянии от авто не может точно определить уровень шума. Так же на точность определения уровня шума могут повлиять посторонние звуки. Эксперт очень сильно сомневается, что производители поддержат это начинание, если речь пойдёт именно о технических специалистах.
Действительно, против такого аргумента очень сложно пойти. Стало интересно, а можно ли измерить громкость аудиосистемы. Всё, что касается снаружи транспортного средства измерить можно, но вот измерять внутренний шум снаружи точно нельзя. Эксперт Григорий Шухман уверен, что автомобильные нормативы не содержат требований к акустическим системам ТС. Опять же, тут нужно учитывать, что громкость регулируется самими автомобилистами, а акустика может быть просто перевозимым грузом. Прежде, чем придумывать такие штрафы необходимо подкорректировать закон о тишине. Так же необходимо утвердить методику по которой будут работать сотрудники ГИБДД и составить список определённых средств измерения утверждённого типа.
Власти снова вперед планеты всей. С точки зрения технической и законодательной ничего не готово, но власти уже готовы пополнять государственную казну новыми, крупными штрафами. С другой стороны такие шумные автомобилисты действительно надоели. Их хватает в каждом городе, особенно страдают жители центра. Красивые улицы и освещённые дороги так и притягивают тех, кто любит отдохнуть шумными компаниями, послушать громко музыку, погонять, да и тиктокеров в конце концов, которым разницы нет в какое время «пилить свой контент».
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!