Найти тему
Опыты с 1С

Стиль изложения в руководствах пользователя 1С ERP и не только

Решил написать о своей боли)).

Компания 1С лидер по программному обеспечению для учёта ведения хозяйственной деятельности. Некоторые программные продукты сложны и в то же время восхитительны по предоставленной функциональности. Что бы пользоваться ими читать руководство пользователя обязательно. НО. При чтении этих книг каждый день несколько раз в день у меня возникает вопрос. КТО ПИСАЛ ЭТО??? ДЛЯ КОГО ОН ЭТО ПИСАЛ??? Я конечно понимаю, в мире нет идеальных вещей. И как то можно пережить странность интерфейса заголовков в ИТС. Но порой думаю явный перебор. Приведу примеры: Инструкция по учёту в программе 1С:ERP Управление предприятием 2.5

В разделе 7 Закупки. Подраздел 7.9 Акт о расхождениях после поступления, гласит.

В момент поступления товара можно зафиксировать расхождения между фактически принятым товаром и товаром, зафиксированным в первичных сопроводительных документах поставщика.

После фиксации расхождений, возникшие недостачи можно отнести на взаиморасчеты со сторонней организацией (например, страховой или транспортной) или на прочие расходы. Образовавшиеся излишки товаров можно отнести на прочие доходы. На основании зафиксированных расхождений можно оформить и распечатать акты о расхождениях (унифицированные формы ТОРГ-1, ТОРГ-2 и ТОРГ-3).

Расхождения при поступлении товаров фиксируются в том случае, если фактически принятое количество товаров не соответствует данным, которые зарегистрированы в накладной.

Для фиксации, согласования и отработки расхождений, выявленных при приемке товаров, предназначен документ Акт о расхождениях после поступления (Закупки – Закупки – Расхождения при поступлении).

Возможность регистрации расхождений при поставке товаров от поставщика определяется функциональной опцией НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Закупки – Документы закупок – Акты о расхождениях после поступления.

Взгляните на порядок абзацев. В первом абзаце сообщается о том, что может программа в момент поступления товара, но пока не понятно как. Во втором абзаце сообщается, что можно сделать не понятно где, не понятно как, после того, как не понятно как и (предположительно в программе) было зафиксировано. Третий абзац банальное сообщение его писал "капитан очевидность". Третий абзац вдруг сообщает как сделать в программе то, о чём написано в первом абзаце. И наконец четвёртый абзац нам сообщает, что если вы вообще хотите регистрировать в программе то о чём речь во втором абзаце, то надо настроить программу вот так. Разве как минимум порядок абзацев не должен был быть иным.

Например таким.

В момент поступления товара можно зафиксировать расхождения между фактически принятым товаром и товаром, зафиксированным в первичных сопроводительных документах поставщика.

Расхождения при поступлении товаров фиксируются в том случае, если фактически принятое количество товаров не соответствует данным, которые зарегистрированы в накладной.

Возможность регистрации расхождений при поставке товаров от поставщика определяется функциональной опцией НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Закупки – Документы закупок – Акты о расхождениях после поступления.

Для фиксации, согласования и отработки расхождений, выявленных при приемке товаров, предназначен документ Акт о расхождениях после поступления (Закупки – Закупки – Расхождения при поступлении).

После фиксации расхождений, возникшие недостачи можно отнести на взаиморасчеты со сторонней организацией (например, страховой или транспортной) или на прочие расходы. Образовавшиеся излишки товаров можно отнести на прочие доходы. На основании зафиксированных расхождений можно оформить и распечатать акты о расхождениях (унифицированные формы ТОРГ-1, ТОРГ-2 и ТОРГ-3).

Или даже с другим содержимым:

В случае, когда при поступлении товаров обнаружено расхождение между фактически принятым количеством товаров и данными которые указаны в накладной, в программе существует возможно зафиксировать расхождения между фактически принятым товаром и указанным в первичных сопроводительных документах поставщика.

Возможность регистрации расхождений при поставке товаров от поставщика определяется функциональной опцией НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Закупки – Документы закупок – Акты о расхождениях после поступления.

Зафиксировать расхождения можно в момент поступления товаров документом "Акт о расхождениях после поступления". В дальнейшем с помощью документа "Акт о расхождениях после поступления" можно согласовать и отработать расхождения. Найти и создать документ можно в разделе Закупки – Закупки – Расхождения при поступлении

После фиксации расхождений, возникшие недостачи можно отнести на взаиморасчеты со сторонней организацией (например, страховой или транспортной) или на прочие расходы (как сделать глава......). Образовавшиеся излишки товаров можно отнести на прочие доходы (как сделать глава......). На основании зафиксированных расхождений ИЗ ДОКУМЕНТА АКТ О РАСХОЖДЕНИЯХ ПОСЛЕ ПРИЁМКИ можно оформить и распечатать акты о расхождениях (унифицированные формы ТОРГ-1, ТОРГ-2 и ТОРГ-3).

И это только маленький пример. Далее по разделу закупки я натолкнулся и на более странные конструкции при описании алгоритмов. Где вообще не понять, что зачем идёт и к чему относится.

Надеюсь люди которые пишут мануалы в 1С натолкнутся на мою статью и задумаются над тем, что я написал. А может быть даже зададут вопросы. И тогда такая хорошая программа как 1С ERP приобретёт ещё большую популярность, а пользователи наконец таки перестанут говорить "читать бесполезно, я всё равно там ничего не понимаю". Изменим вместе мир к лучшему!