На Netflix 17 сентября вышел южнокорейский сериал «Игра в кальмара» (Squid Game). Уже через десять дней он возглавил рейтинг самых популярных шоу на стриминге, в социальных сетях начали появляться фанатские теории, а в TikTok — челленджи. Так, меньше чем за месяц сериал стал настоящим поп-культурным феноменом. Как такое произошло? В центре сюжета «Игры в кальмара» 456 человек, каждый из которых оказался в сложной жизненной ситуации — кто-то погряз в долгах, кто-то скрывается. Они соглашаются принять участие в игре на острове. Всё ради того, чтобы побороться за 40 миллионов долларов. Правила довольно простые: за шесть дней нужно пройти шесть детских игр. Проигрываете в одной из них — умираете. Снял сериал режиссёр Хван Дон-хёк («Суровое испытание», «Крепость Намхансансон»). Работу над «Игрой в кальмара» он начал ещё в 2008 году. В сети сериал сравнивают с «Голодными играми», «Королевской битвой», «Алисой в Пограничье» и другими шоу и фильмами, в которых человеку нужно бороться за жизнь