Найти тему
Рецензии и отзывы

Рецензия на фильм "Семь" (1995)

В прошлом году фильму стукнуло двадцать пять лет. Знакомство с материалом состоялось три и более раза, но при этом он считается одним из лучших фильмов Дэвида Финчера, первый после Бойцовского клуба, но про него расскажем в другой раз. Сегодня поделимся впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.

Герои уходят вдаль
Герои уходят вдаль

Повествовательный критерий. Сюжет рассказывает нам об одном большом расследовании. Есть трупы, цепь из хлебных крошек и два детектива, ведущих следствие по делу. Вообще героев немного - три центральных и один второго плана. Детектив Сомерсет готовится уйти в отставку, но у него осталось незавершенное дело, к расследованию которого подключили только что переведённого из другого города детектива Милса - молодой амбициозный и импульсивный детектив в противовес спокойному и рассудительному старшему товарищу. За их взаимодействием интересно наблюдать, особенно за процессом ведения расследования. Чтение «кентерберийских рассказов» и Божественной комедии помогает выявить систему в преступлениях, но мотивация останется загадкой до самого конца. И вот этим детективное кино и ценно, что оно позволяет зрителю вместе с героями строить гипотезы и следовать доказательствам. Но основной смысловой пласт ленты - магия числа семь. Без этого числа не было бы ни сюжета, ни расследования.

Вот это поворот!
Вот это поворот!

Визуальный критерий или как снято. Первое, что стоит отметить - операторская работа. Каждый кадр выставлен в правильных пропорциях и ракурсы берутся самые разные. Из-за постоянной смены точек обзора в диалоговых сценах, они не кажутся затянутыми. Что играет на руку тем, кто ценит динамику в кино. Оформление титров также впечатляет, начальные как надписи мелом на доске, а финальные - как паутина в которой текст следует снизу вверх, словно восхождение Данте к Раю. И таких визуальных отсылок в фильме немало. Саундтрек отличный, каждая леденящая душу сцена потому ее и леденит, что музыка формирует правильное настроение и усиливает эмоциональное напряжение. Отдельные темы могут попасть в ваш личный плейлист на какое-то время.

Жадность
Жадность

Актерские работы. Бред Питт и Морган Фриман в паре работают отлично, молодость и старость хоть по-разному воспринимают мир, но когда дело доходит до необходимости действовать, то оба оказываются способны проявить все необходимые качества. Кевин Спейси переиграл обоих, но для этого ему достаточно было десяти минут хронометража и проникновенного монолога. Гвинет Пэлтроу в своей роли хорошо смотрелась, она хоть и персонаж второстепенный, но создает эмоциональный фон для драмы и лучшего раскрытия сути главных героев.

Брэд Питт
Брэд Питт
Морган Фримен
Морган Фримен
Кевин Спейси
Кевин Спейси
Гвинет Пэлтроу
Гвинет Пэлтроу

В качестве вердикта. Фильм очень нравится. Здесь не только нумерологический символизм и библейские отсылки, но и захватывающий детектив. Взаимоотношения двух детективов и психология маньяка-убийцы. Рекомендую тем, кто любит подумать во время сеанса знакомства с фильмами. И ценителям жанра. Всем здоровья, добра и хорошего кино!