Найти тему
Shnapscaptain

Неудобный вопрос

Мысль о том, что дружба — это когда можно вести себя совершенно естественно и говорить человеку в точности то, что взбредёт в голову становится неверной ровно в тот момент, когда твоим другом оказывается девушка, к которой внезапно возникло прекрасное (по всеобщему мнению) чувство симпатии. В этот момент возникает вопрос, который не вполне удобно задавать подруге. Неудобный, потому что ответ вероятно очевиден, а ощущение дискомфорта и некой напряженности в воздухе неизбежно.

Одна моя подруга кажется, что была права в том, что ей "очевидно, что ответ от той, кто нравится был и будет нет". И мне также кажется и казалось, процентов на 50 минимум.

Но как можно быть равнодушным, например, хождениям перед собой в одних трусах, прикрывши голую грудь какой-то тряпочкой? Когда во время похода с друзьями она лежала, загорала и вдруг пошла помогать собирать вещи. Очевидно, что при этом намного удобнее было бы надеть хоть какую-то одежду дабы освободить руки.

-Я: Что вы тут ходите совсем в неглиже?

-Она: Ха-ха. Ну я же прикрылась…

Или разговор о затратах на тот же самый поход:

-Вера (ей): Ты должна ему (показывает на меня) 1890 рублей. Переведи.

-Она (мне смеясь): Может лучше договоримся как-нибудь?

-Я (ехидно улыбаясь): Давай!

- Она: Боюсь ты мне должен останешься. Слишком маленькая сумма

Или, например диалог у её дома:

-Она: У меня окно из ванны выходит прямо в окна соседней парадной и из них видно как я моюсь.

-Я, смеясь: соседей радуешь?

-Она: Теперь будешь за мной подглядывать?

-Я: Конечно! Какой там у тебя этаж?

-Она: Нескажу!

Или перед моим отъездом в Ярославль к брату на похороны, когда она согласилась посидеть с кошками, пока меня не будет. Ночью, уже собираемся расходиться по комнатам и спать. Она мне желает хорошо съездить, и я отвечаю ей что-то не очень приветливое. Чувствуя, что надо извиниться, стучусь. Спит...

-Я: Извини пожалуйста. Я что-то не то буркнул на эмоциях.

-Она: Да ну что ты? Не парься даже.

Вылезает из-под одеяла, поворачивается на другой бок задницей кверху и элегантно подогнув одну ногу, улыбаясь, спрашивает: "Теперь ты уснуть не сможешь?"

И у меня возникает не совсем б..ть удобный вопрос: она со всеми друзьями так общается?

С другой стороны, я воспринимаю это со своей явно недостаточной высоты и может это всё действительно стиль общения с "дружищем". Но диалоги я записал слово в слово и перечитывая их я вижу некий неосознанный подтекст.

Неудобный вопрос сменяется боязнью потерять друга, а мы с ней неплохо подружились в последнее время. Учитывая, что из моего близкого и не сильно близкого окружения только за последний год ушло в мир иной уже четверо. Все они были не просто знакомыми, а людьми, которые хотя бы когда-то что-то да значили для меня, хорошо ко мне относились и даже любили. Ушли и собственно хорошей им дороги. Но живых терять из виду совсем не хочется.

Хотя чего бояться, с одной стороны, не особо понятно. С другой стороны очевидно. Одна неаккуратная фраза и ты чувствуешь себя героем Набоковской "Лилит", постыдно "проливающим семя" на глазах у "козлоногого, рыжего" множащегося народа. Пугающее состояние, которое автор произведения олицетворяет с попаданием в ад. Или пьяным Вильямом Берроузом, уверенно стрелявшим в яблочко, стоявшим на голове его супруги, однако по злой иронии насмерть прострелившим лоб своей благоверной на глазах у изумлённой публики. Внезапно наступающее чувство трезвости в этот момент есть не что иное, как осознание того насколько ты на самом деле пьян и вряд ли сможешь с этим что-либо сделать. И это чувствуешь и видишь не только ты, а все, все кто тебя окружают. Ощущение их взглядов на своем неуверенно стоящем теле сменяет чувства жалости к себе на неприязнь и отвращение с частотой близкой к диапазону работы метронома. Со временем, даже не важно каким, это ощущение, как и любое другое, стихает. Как будто график затухающих колебаний, который хоть и становится похожим на прямую линию, если сильно не приглядываться, но никогда не превращается в неё.

Неудобным будет вопрос самому себе: почему не уделял столько же времени живому человеку, сколько теперь уделяю мертвому? Ответ на который сух и очевиден: время идёт не на ушедшего, а только на себя, на свои воспоминания. И печаль состоит только в том, что больше таких воспоминаний нет ни у кого, хотя раньше нас таких было двое. А радость в том, что большинство из них приятны и способны заставить улыбнуться.

Невозможно не помнить, как ты едешь по зелёному полю, сидя на руле трясущегося подросткового велосипеда марки "Орленок", стреляя при этом из рогатки по разлетающимся воронам, непонятно как не падая и слушая совершенно нелепый смех своего брата, управляющего великом. Или его успешно реализованную идею устроить лыжные катания на собаке, бегущей за привязанной к палке сосиской. Или сворованный алюминиевый бидон, денег от сдачи которого на металл хватило ровно на бутылку настойки «Лимонная» и пачку «Примы люкс» с фильтром. И тех случаев, о которых даже вспоминать теперь не очень удобно.

Ответ на неудобный вопрос - это то, что заставляет "метроном" колебаться с непредсказуемой частотой. Его невозможно не принять, потому как он исходит от живого человека, а не от образа, который я сам себе мог выдумать. Простая и понятная фраза от неё: "Извини, но я не чувствую того же…" заставляет прийти в себя, как будто только что видел шторм, вьюгу или удар молнии, а теперь все кончилось и я скучаю по тем ощущениям, вспоминая их снова и снова. Или даже больше: всего лишь понимаю, что вся эта буря была только сном или фантазией, которую вряд ли запомнил кто-либо ещё....

Память – это странная штука. Она почему-то не пропадает, когда люди уходят совсем или просто теряются из виду, предпочитая с тобой не иметь ничего общего после неудобного диалога или неаккуратного поступка. Хоть мы и остаемся друг у друга в голове. Как по заветам предков, столетиями веривших в то, что люди не уходят в никуда и мы обязательно встретимся ещё. Или цитаты из классика, сделавшего вывод во время прогулки от окраины к центру о том, что «…нету разлук. Существует огромная встреча…». В конце концов и те и этот оказываются правы, потому как человеческая память необратима в своём нормальном режиме работы. И как сами люди, так и удобные и не вполне удобные вопросы к ним и их ответы остаются в ней, хотим мы того или нет.

#рассказ

#проза