Найти в Дзене
СамАвто

Русский умелец собрал уникальный автомобиль с мотором от старого мотоцикла. Показываю, этот аппарат

Сегодня пойдёт речь о проекте построенном в далёком 1975 году. Спроектировал и собрал этот автомобиль инженер Петр Зак. Аппарат имеет оригинальный кузов вагонной компоновки, который позволяет не только с удобством разместиться пассажирам, но и перевезти при необходимости холодильник. Отсюда и название "Минимакс", минимальные размеры - максимальный объём. Широкие сдвижные двери с роликовым механизмом позволяют водителю и пассажирам легко попасть в салон. Кроме того, данная конструкция удобна на парковке. Так как не требует большого пространства. Умелец принял решение использовать двухтактный силовой агрегат "Планета-3". Однако мощности оказалось недостаточно, поэтому мотор был форсирован до 22 лошадиных сил. Это в свою очередь привело к увеличению расхода топлива. На 100 километров двигатель потреблял около 10 литров топлива. На затяжных подъёмах мощности агрегата могло не хватать. Максимальная скорость составила 70 километров в час. К преимуществам этого мотора можно отнести простоту и

Сегодня пойдёт речь о проекте построенном в далёком 1975 году. Спроектировал и собрал этот автомобиль инженер Петр Зак. Аппарат имеет оригинальный кузов вагонной компоновки, который позволяет не только с удобством разместиться пассажирам, но и перевезти при необходимости холодильник.

Отсюда и название "Минимакс", минимальные размеры - максимальный объём. Широкие сдвижные двери с роликовым механизмом позволяют водителю и пассажирам легко попасть в салон. Кроме того, данная конструкция удобна на парковке. Так как не требует большого пространства.

Умелец принял решение использовать двухтактный силовой агрегат "Планета-3". Однако мощности оказалось недостаточно, поэтому мотор был форсирован до 22 лошадиных сил. Это в свою очередь привело к увеличению расхода топлива. На 100 километров двигатель потреблял около 10 литров топлива.

На затяжных подъёмах мощности агрегата могло не хватать. Максимальная скорость составила 70 километров в час. К преимуществам этого мотора можно отнести простоту и ремонтопригодность. Кроме того, данный силовой агрегат практически не требовал прогрева в зимний период времени.

-2

Об этом проекте выходили публикации в популярных журналах. После чего автор получил большое количество писем с просьбой прислать чертежи. В тот период времени умельцы часто обменивались опытом при постройке автомобилей. Поэтому на дороге можно было встретить похожие самоделки.

Требования к самодельным автомобилям сильно ограничивали авторов, из-за чего первые аппараты собранные в гараже имели весьма скромные размеры и мощность. После выхода новых правил, которые давали больше возможностей для творчества, многие умельцы взялись переделывать свои транспортные средства. Так под капотом "Минимакса" оказался силовой агрегат и МКПП от автомобиля ЗАЗ-968. До замены двигателя и коробки машина эксплуатировалась пять лет.

-3

Основной причиной переделки стала цепная передача, показавшая себя не с лучшей стороны. Замена двигателя повлекла за собой и другие доработки. Поэтому автор принял решение назвать новую версию машины "Минимакс-2". Замена агрегата положительно сказалась на динамических характеристиках. Расход топлива снизился до 8,5 литров на сотню.

В первой версии авто была использована подвеска от мотоколяски С3А. От неё же досталась главная пара и колёса. После установки мотора от "Запорожца", заднюю подвеску пришлось переделать. Тормозная система барабанного типа, также была заимствована у автомобиля ЗАЗ. Установка более тяжёлого агрегата заметно повысила износ резины. Для решения данной проблемы автор принял решение изготовить более широкие диски.

-4

Все компоненты от мотора и подвески, до кузовных элементов крепятся на металлическом каркасе. Кузовные панели представляют собой листы гетинакса с рисунком "под дерево", оконтуренные алюминиевыми профилями.

Недостаток вагонной компоновки заключается в том, что водитель сильнее ощущает неровности дороги. Кроме того отсутствует зона смятия. Данное решение было вынужденным, так как на момент создания аппарат не укладывался в габариты установленные ГАИ для самодельных транспортных средств. Для повышения уровня безопасности в передней части было установлено запасное колесо.

-5

Машина хорошо подходит для поездок на природу. Короткая база и малый вес обеспечили аппарату хорошую проходимость. Салон авто легко трансформируется в спальное место 1900 х 1250 мм. Полная масса аппарата составила 640 килограмм.

Автор эксплуатировал "Минимакс" в любое время года. За всё время транспортное средство проехало более 30 тысяч километров без серьёзных поломок. Этот проект стал лауреатом НТТМ.

-6

=>Подпишитесь на наш канал - СамАвто<=