21K подписчиков

Штатных ДХО нет. Ближний включать надоело. Сделал автоматический дальний в полнакала. И по закону, и удобно

9,8K прочитали

На моём Фокусе отродясь не было ДХО. И ладно у меня дорестайлинговый, но ведь после рестайлинга функция не появилась, хотя не бог весть какие доработки для этого нужны были.

Часто на Фокусах ездят с габаритами и включенными противотуманками. Смотрится это, может быть, и интересно, но я против такого подхода по трем причинам.

Почему не катят противотуманки

1. Противотуманки расположены низко, сильно нагреваются, когда постоянно работают, и при проезде луж могут запросто треснуть. Оно вам надо?

2. На трассе заметность машины с ближним лучше, чем с туманками, потому что из-за пригорка сначала появляются фары, а потом уже противотуманки, а это в некоторых случаях десятки метров. Об этом писали в своё время "За рулём". К сожалению, не смог найти ссылку.

3. Лампочки в противотуманки с цоколем H11 стоят в 2 раза дороже ламп ближнего света с цоколем H7. Так что уж лучше пусть перегорает ближний.

Однако и в езде с ближним светом есть свои минусы.

Почему постоянная езда с ближним — это не спасение

Во-первых, всё равно приходится постоянно щёлкать переключателем. Это порядком надоедает, особенно, когда поездки короткие. Иногда забудешь включить вовремя, иногда выключить. Хорошо, что зуммер есть, а то бы высадил аккумулятор в ноль уже ни один раз.

Это ближний
Это ближний

Во-вторых, настала осень и я понял, что ночью мне света от стандартных галогенных ламп (у меня стоят сейчас Osram Original) недостаточно. Не то, чтобы светят они плохо, просто до этого у меня была машина с ксеноном, а тестовые почти всегда со светодиодами. В общем, в сравнении с ними галоген Фокуса светит так себе.

Выход из ситуации — купить лампы повышенной яркости. Я как-то пользовался Phillips +120% и мне нравилось. Сейчас у того же Osram есть лампы +200%, и как показывают тесты, они реально значительно лучше освещают.

Но проблема всех таких ламп в том, что они стоят сильно дороже стандартных и при этом срок жизни у них сильно меньше из-за того, что нить накаливания тоньше. А если ездить всё время с ближним, получается днем растрачиваешь ресурс ламп зазря. Жаба душит.

Вариант с нештатными светодиодными ходовыми огнями не подходит по двум причинам. Во-первых, это колхоз. Даже, если подключить все по уму и взять не китай, а нормального производителя, типа Phillips, которыми я пользовался на Сонате. К тому же, если на некоторых машинах LED ДХО можно разместить весьма органично, то у Фокуса (особенно дорестайлингового) с этим большие проблемы. Куда ни прилепи, везде будет неуместно и убого.

Во-вторых, по нынешним законам это внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Я не знаю, что там будет с техосмотром: отменят его или не отменят, но и без него проблем можно хлебнуть, потому как гаишник может не только выписать протокол и штраф на 500 рублей, но и аннулировать регистрацию. И хотя пока такие случае не особо частые (обычно нахлобучивают водителей за светодиоды вместо галогенок), мы же все знаем, что завтра могут дать команду и будут штрафовать вот таких вот с нештатными LED ДХО.

В общем, полтора года я мучился и ездил то с ближним, то с туманками. И вот, наконец, пришло решение — сделать дальний в полнакала, который будет включаться автоматически при запуске двигателя.

Можно было спаять самому, но купить готовую приблуду не так уж и дорого. На Авито продают за 600-1500 рублей. Я покупал за 900 с бесплатной доставкой. Эта маленькая плата размером меньше спичечного коробка решила проблему и теперь я несказанно рад.

В комплекте предохранитель. Сама плата очень маленькая, от нее идёт 5 проводов.
В комплекте предохранитель. Сама плата очень маленькая, от нее идёт 5 проводов.

Как это работает

Работает всё это так. Через 10 секунд после включения зажигания дальний свет плавно разгорается примерно на 50% своей яркости. Яркость можно настраивать (приблуда —буду называть её так — запоминает её в энергонезависимую память). Обычно рекомендуют ставить яркость от 30 до 50%, я установил яркость в 40%.

Дальний на 40% яркости.
Дальний на 40% яркости.

На машинах с АКПП можно подавать сигнал с коробки, но у меня механика, поэтому один провод у меня идет на зажигание (туда, где после включения зажигания появляется напряжение 12 Вольт). Второй провод, идущий на АКПП у меня не задействован. Третий провод идет на одну лампу дальнего света (горят при этом обе).

Четвертый провод идет на ближний (можно подключить на габариты). Это нужно для того, чтобы лампы дальнего тухли после включения ближнего света и не слепили никого ночью. Если подключить этот провод на габариты, ДХО будут тухнуть при включении габаритов. Я решил сделать на ближний, чтобы включив габариты, у меня включалась подсветка приборки и кнопок в салоне, можно было включить противотуманки, но ДХО по-прежнему горели.

На моём Фокусе отродясь не было ДХО. И ладно у меня дорестайлинговый, но ведь после рестайлинга функция не появилась, хотя не бог весть какие доработки для этого нужны были.-4

Пятый провод идет на ручник. Его предназначение в том, чтобы, когда затягиваешь ручник, ДХО (лампы дальнего) тухли. Это удобно, если, например, у вас есть автозапуск. Пока машина стоит и греется на ручнике ДХО не горят, никого не слепят и не тратят ресурс ламп. В принципе можно и не подключать, если не хочется.

Установить всё можно самому в гараже, нужны только небольшие познания в электрике автомобиля. Я предпочел сэкономить время и не мерзнуть (на улице уже +5°), поэтому обратился к спецам в знакомый сервис и мне всё сделали за 1,5 часа.

Теперь езжу, как белый человек, ничего не кручу и не дергаю, всё работает само.

В чём плюсы таких ДХО

Во-первых, всё по закону. Придраться не к чему ни на техосмотре, ни гаишникам на дороге. Фары стандартные, лампы стандартные.

На моём Фокусе отродясь не было ДХО. И ладно у меня дорестайлинговый, но ведь после рестайлинга функция не появилась, хотя не бог весть какие доработки для этого нужны были.-5

Во-вторых, если приспичит или попадется кто-то упрямый, можно за 20 секунд деактивировать эту приблуду и никто ничего не заметит и не заподозрит.

В-третьих, дальним пользуешься очень редко. В городе никогда, а на трассе при нынешней интенсивности движения очень редко, так что беречь лампы особой необходимости нет.

В-четвертых, раз лампа горит в полнакала или даже меньше (30-40%), то и энергопотребление меньше в 2-3 раза, а следовательно и фара греется меньше, и бензина на это тратится меньше. Да и прослужит лампа, горящая в полнакала дольше, чем если бы она горела в полную мощность.

В-пятых, безопасность. Дальний в полнакала заметен даже лучше, чем ближний — раз (ближний светит вниз, а дальний — прямо в даль). Два —как я уже говорил, фары находятся выше, чем противотуманки и большинство LED ДХО, а значит, заметны на трассе в холмистой местности раньше.

В-шестых, не жгутся лампочки в габаритах задних фонарей и подсветке номерного знака. К слову сказать, из-за того, что в подсветке номера стоят обычные лампы накаливания, а не LED, они сильно грелись, когда постоянно ездил с ближним, и деформировали пластиковую саблю над номером, закрывающую фонари.

Об удобстве я даже не говорю, это само собой разумеется. Ну и последнее — теперь можно поставить в ближний дорогие ламы +200% яркости и получить нормальную освещенность дороги ночью, не переживая за то, что они горят попусту днём.

Короче, от души рекомендую такое решение всем, у кого нет штатных ДХО. Вообще, не знаю, почему такую штуку не предлагают автосервисы и дилерские центры в качестве допоборудования. Вот уж действительно полезная вещь.

Ещё интересно: Эксперты посчитали, сколько бензина в рублях сжигает обогрев сидений, ближний свет и другие потребители

Штраф за ближний свет. Однозначно — да

7 причин выбрать галоген вместо ксенона или LED-оптики