- К сожалению у нас в стране не ведут масштабных исследований надёжности автомобилей. Но всегда можно обратиться к немецким организациям, которые располагают информацией с сетей сервисных центров и обслуживают более 10 миллионов автомобилей ежегодно. А так же ведут статистику поломок. Составить универсальных список самых ненадёжных автомобилей в России достаточно сложно. Но всегда можно собрать часто упоминаемые в сервисах и сделать целый список. В этом рейтинге мы постараемся учесть не только количество, но качество поломок. Сегодня в нашей статье 6 самых ненадёжных моделей автомобилей, которые точно устрашат ваш кошелёк!
- Skoda Octavia
- Peugeot 308
К сожалению у нас в стране не ведут масштабных исследований надёжности автомобилей. Но всегда можно обратиться к немецким организациям, которые располагают информацией с сетей сервисных центров и обслуживают более 10 миллионов автомобилей ежегодно. А так же ведут статистику поломок. Составить универсальных список самых ненадёжных автомобилей в России достаточно сложно. Но всегда можно собрать часто упоминаемые в сервисах и сделать целый список. В этом рейтинге мы постараемся учесть не только количество, но качество поломок. Сегодня в нашей статье 6 самых ненадёжных моделей автомобилей, которые точно устрашат ваш кошелёк!
Skoda Octavia
Открывает наш рейтинг Шкода октавия 2 поколения. Именно это поколение модели серьёзно пострадало из за VAG агрегатов в период реорганизации компании. То были TSI и TFSI, и так-же роботизированные трансмиссии DSG. Не редко поломки происходили в гарантийных период. Как механические разрушения, так и отказы управляющей электроники. Классический 4-ёх ступенчатый автомат тоже "косячил" на малых пробегах. Даже механическая коробка требовала постоянной регулировки. Ситуация поправилась после 2011, когда все моторы и коробки постепенно модернизировали. Но согласитесь, осадок остался. В остальном автомобиль ничем страшным не болел. Сказанное ранее относится ко всем Шкодам того периода, например к супербу. Покупая автомобили этого поколения будьте крайне внимательны и проверяйте всё до самых мелочей. Но даже такая проверка может не спасти от предстоящих поломок.
Peugeot 308
5 строчку занимает Пежо 308 первого поколения. И тут вопросы начинаются с качества ЛКП и неравномерных зазоров между деталями кузова. Но на этом проблемы не закончились. Почти все двигатели жрут масло, самый ходовой атмосферник 1,6 страдал быстрым растяжением цепи, отказами электронного блока управления и системы изменения фаз газораспределения. А турбомоторы ничем не лучше. Характерные уязвимые места для всех 308- это водяная помпа и термостат. Быстро изнашиваются тормозные колодки и передние амортизаторы. В общем набор болячек обильный и неприятный. Подобрать живучую комбинацию мотора и коробки на вторичке совсем нелегко. Предпочтительнее смотрится атмосферный 1,6 в сочетании с механикой. Хоть какая-то надёжность. По итогу проблем стало меньше после модернизации в 2011 году. Видимо этот год для всех компаний был каким-то переломным.
Ford Mondeo 4
И тут львиная доля кошмарной статистики падает на роботизированную коробку Powershift. Те кто столкнулся знают, что её ремонт обходится просто в астрономические суммы. Хотя это ещё не самый рабочий робот в мире. Но есть вопросы и к 2.0 моторы Eco Bust, отличившийся прогоранием поршней. Неудачная конструкция рулевого механизма. Пластиковая втулка стирается в рекордные сроки, кроме этого есть проблемы и по электрике. Говоря в кратце- хватает. Схожая репутация у кроссовера Куга. Где часто барахлят системы турбодизеля и электроника полного привода. После 2014 ситуация нормализовалась и вечные болячки были устранены.
Chevrolet Spark
Тройку лидеров открывает Шевроле спарк. По трансмиссии и движкам особых нареканий нет. Помимо масложора, который проявляется с возрастом. Но данная модель всё равно в числе худших почти во всех возрастных категориях. Крайне ненадёжной называют подвеску, кроме пружин амортизаторов. Тут даже рулевое управление, система выпуска и персональная для спарка тормозная система. У нас автомобиль продавали и как Део и как Шевроле. В том числе узбекской сборки. Нестабильному качеству которого есть дополнительные претензии.
По итогу, подвеска, рулевое управление, тормозная система, всё это капризничает чаще чем вам хотелось бы. Поэтому перед покупкой настоятельно рекомендую хорошенько подумать
Nissan Qashqai
Едем дальше. И на втором месте у нас Ниссан Кашкай первого поколения рестайлинг. И это совсем не тот кашкай, который всем нравился. Моторы 1,6 и 2,0 склонны к залеганию колец при постоянной эксплуатации в городских режимах. Двигатель 1,6 в сочетании с вариатором, у которого болезни вылезают после 20 тысяч. И который с трудом доживает до 100 тысяч, не самая удачная комбинация на вторичном рынке. А у 2.0 к 80-100 тысячам км пробега растягивается цепь ГРМ, а после 5 эксплуатации очень часто начинается течь поддона картера, который закреплён на герметике. По итогу бензиновые атмосферники, прежде всего 2,0 не отличаются высокой надёжностью при постоянной эксплуатации в городском режиме. Так-же Кашкай не жалуют за переднюю подвеску, недолговечную рулевую рейку, скрипучий пластик, разгерметизация ветрового стекла, слабое ЛКП и прочие неприятные мелочи. Главное сделать выводы, но не забывать, что в 2014 году почти все проблемы были устранены. По крайней мере их стало значительно меньше.
Kia Sportage 3
1 место сегодняшнего рейтинга занимает Киа Спортаж 3 поколения. Машина регулярно светилась в немецких рейтингах ненадёжности. Список жалоб длинный и разнообразный. Автоматическая трансмиссия, амортизаторы, рулевое управление. Всё это выходит из строя чаще и быстрее чем вам хотелось б. У многих элементов подвески очень низкий ресурс. Претензии к материалам интерьера, пластик вспучивается и гремит, руль и сиденья стираются, провисают двери, а люк на крыше часто заклинивает. Подвеска подержанных Спортажей требует постоянного внимания из за невысокого ресурса многих элементов. Базовым является атмосферный бензиновый движок 2.0 серии G4KD. И к счастью он не относится к числу самых проблемных, но всё же есть свои косяки. У него отмечены плавающие обороты, отказы фазорегуляторов и случаи задиров из за разрушения катализатора. Но и как обычно, после рестайлинга, множество проблем было устранено.