Найти в Дзене
Николай Жалненков

Забавно-грустные истории вокруг автомобилей. История четвёртая: про трактор и иномарку

Я – очевидец

Смешного в этой истории мало: скорее, она грустная. Потому что вроде символа ситуации, сложившейся в стране в девяностые годы.

…Тогда на радостях стали звать специалистов со всего мира – поучиться у них хозяйствовать правильно. Они, «специалисты», и сами к нам полезли как тараканы или как мухи на мёд. Но помнится случай именно такой: в Горьковскую область пригласили очень опытного фермера из США: «Помоги, ковбой, наладить сельское хозяйство». Еще, к слову, их телевидение какое-то время восхищалось и рекламировало американские дома: каркас, изоляция… Такие, что строятся и сгорают в фильмах примерно одинаково быстро. Но вернемся к приглашенному фермеру. Тот (умным был – это понятно) оказался еще и порядочным. Поездил, посмотрел и сделал вывод: колхозы и совхозы – не сказать, что идеальный способ хозяйствования, но, как ему показалось, лучше фермерства. И менять вроде бы ничего не надо: живите, как жили… Такое ваш автор прочитал тогда в газете.

Голос того фермера реформаторы быстро заглушили, и стали колхозы чахнуть. О таком случае и речь.

К правлению колхоза «Наша борьба» подъехала иномарка: председателя решил навестить начальник районной автоинспекции. Что у них за дела – не наше дело, стояли они у здания правления рядом с этой иномаркой и обсуждали что-то своё.

Вдруг на перекрёстке появляется лихо летящий колёсный трактор. И, не особо заботясь поморгать несуществующими поворотниками и не снижая скорости, мчится через встречку прямо к правлению. Председатель опытным ухом определил своего и немного насторожился, повернув голову в сторону перекрёстка. Собеседника, правда, пугать не стал. Трактор, такое показалось бы любому постороннему, пёр так, что как бы решил взять штурмом первый этаж двухэтажного кирпичного здания правления. Но это только казалось! – Не доезжая метров пять – семь до беседующих, он лихо затормозил и стал, как вкопанный.

Но не весь: переднее колесо трактора решило израсходовать кинетическую энергию до конца и резво продолжило движение. Тут уже и большой начальник автомобильных инспекторов заметил изменения в обстановке: они оба с председателем шустро отпрыгнули с опасной траектории в сторону. Только суверенитет одного отдельно взятого колеса все равно оказался печальным: оно аппетитно врезалось в бампер иномарки.

Хруст, осколки, как от скорлупы… Колесо даже не упало.

Майор милиции не сразу, но начал вспоминать, что он майор и должен действовать по инструкции, оставалось только дождаться виновника для пояснений. А тот не спешил. Ухватившись за ручку в кабине, тракторист пытался выйти из нее лицом вперед и - начал падать. Осознав сразу, что встреча с бесчувственной землей таким способом его лицу ничего хорошего не обещает, он успел ухватиться за ручку двумя руками и опять затащил себя в кабину. Потом оттуда показались его ноги в сапогах, постепенно выглянул и зад… так на животе он все-таки более-менее аккуратно сполз на землю. Чуть постоял и, качнувшись, совсем молодой и в лом пьяный парень очень нетвёрдо направился к своему любимому руководителю – в данный момент ему нужен был именно он.

Поняв, что показания снять, матом обложить или шкуру спустить в таком раскладе – что со стенкой разговаривать, начальник инспекции зло глянул на председателя:

- Что происходит, дорогой! Твой? Это что за порядки?..

Председателю же интереснее было любоваться скорлупой бампера. Что же это за конструкция такая: по виду – броня танка, а вон оно как… Тоже мне – иномарка! И где денег теперь взять на ремонт? С тракториста смешно их требовать: его зарплату он знал наизусть. Небось, за добавкой и приехал сейчас… Свои выкладывать придётся, которых тоже куры не клюют. – Потому что клевать нечего.

Майор, видя оскорбительное невнимание и грусть на лице председателя, окончательно «включил начальника» в себе:

- Немедленно лишить прав и уволить!

- Не получится! – грустно сказал председатель, не принимая новых условий разговора.

- Что значит – не получится? Выгони к чёртовой матери! Ждешь – людей давить начнёт?! Он что: племянник губернатора? Зять твой ненаглядный-неприкасаемый?

- Он последний…

- Чего?

- Ну, нет больше трактористов в колхозе. Один он остался: последний, единственный…

Дорогие мои читательницы и читатели! Ручаюсь за каждое слово своих воспоминаний. Сам комментировать люблю, и вас прошу написать комментарий. Он и лайк помогли бы совершенствованию контента. Подписчикам и желающим присоединиться к ним приятного времяпрепровождения!