В продолжении прошлой статьи - ответим на самый частый вопрос обывателя. Почему-то несмотря на электрификацию всей страны, многие до сих пор считают, что для электромобилей нужно какое-то особенное электричество. На самом деле это не так, - подойдет практически любая розетка. Разберем подробнее, как заряжать Nissan Leaf первого поколения, привезенного из Японии.
Порты зарядки расположены у Leaf в передней части машины под отдельной крышкой/люком возле капота. Кнопка открытия этой крышки находиться справа от руля. У большинства Nissan Leaf из Японии имеются 2 разъема для зарядки, левый называется CHAdeMO (Чадемо) и принимает постоянный ток, мощностью до 50кВт на специальных зарядных станциях. Правый порт называется J1772, он же Type 1. В зависимости от комплектации, зарядное устройство переменного тока в автомобиле может принимать мощность 3,3 или 6,6 кВт.
Узнать примерное время зарядки просто, Нужно поделить емкость батареи Nissan Leaf (24, 30, 40 или 60 кВт*ч) на мощность зарядки. Например, 30кВт*ч/3,3 кВт = 9 часов. В реальной эксплуатации достаточно подключить электромобиль к зарядке на ночь. Так же, как Вы это делаете с мобильным телефоном, чтоб восполнить его заряд.
В дешевых комплектациях порт, для быстрой зарядки, CHAdeMO отсутствует.
В комплект с Nissan Leaf обязательно входит кабель зарядки. Он подключается к розетке переменного тока. Для зарядки этим кабелем Leaf после 2013 года (код модели AZE0) необходимо заземление. Отличить их можно по размеру блока. При напряжении более 230 В трансформатор в блоке на кабеле может выйти из строя, так как в Японии для мощных потребителей принято напряжение только в 200 В.
С одной стороны зарядного кабеля разъем стандарта J1772 (он же Type1). Чтоб вынуть этот разъем из порта зарядки - нажмите на кнопку фиксатора, примерно под большим пальцем Вашей руки. С другой стороны, у японского Nissan Leaf сетевая вилка японского же промышленного стандарта (20А 250В). Один из ее контактов загнут под 90 градусов, чтоб исключить возможность подключения к обычной розетке. Кроме того, в вилке установлен термодатчик, чтоб исключить перегрев и возможный пожар.
Становясь владельцем электрокара не надейтесь на зарядную инфраструктуру, она может быть занята или отключена в самый важный момент. Поэтому перед покупкой электрокара озаботьтесь обустройством своей личной зарядки. В случае Leaf я бы установил Японскую промышленную розетку 20А 250В, внутреннего или внешнего исполнения. Так же необходим кабель 3х4мм2, Автомат на 20А и УЗО 20А 30мА. Это самый дешевый способ. Итого получим 20А*220В=4,4кВт.
Чтоб получить полную мощность зарядки в 6,6 кВт необходимо установить стационарную зарядную станцию с разъемом J1772 (он же Type1). Это более дорогой вариант зарядки и эксплуатация Leaf возможна и без него. Следует проложить кабель 3х6мм2, подключить к автомату 32А и УЗО 32А 30мА. Если нет иных требований у производителя зарядной станции. Есть возможно собрать подобную станцию самостоятельно из отдельных компонентов.
Для зарядки в поездках я бы посоветовал не пытаться использовать переходники или переделывать вилку под европейскую розетку (CEE 7/4, они же Schuko), лучше и надежнее приобрести зарядный кабель от европейского Nissan Leaf. Главное чтоб розетка была качественная 16А, без удлинителя, кабель не менее 2,5мм2, лучше, конечно, 4мм2 и Автомат на 16А (характеристика срабатывания B). Иначе, возможен перегрев со всеми вытекающими.
Переходников для зарядки электромобилей существует огромное множество, остановлюсь на весьма распространенном в России разъеме Type 2 (Mennekes – назван, как и Xerox в честь компании, его разработавшей). Он будет полезен в поездках, так как может обеспечить мощность зарядки до 6,6кВт. И переходник с японской розетки на европейскую.
Другие виды переходников от сторонних производителей, которые помогут зарядить электромобиль с помощью разъемов Type 2, бытовых евророзеток CEE 7/4 (Schuko) и промышленных розеток, как трехфазных (красного цвета), так и однофазных (синего цвета). Зарядка постоянным током производиться через разъем CHAdeMO (Чадемо) его мощности достаточно для зарядки примерно за час, но помните, что батарея Nissan Leaf не имеет системы охлаждения и поэтому во время зарядки постоянным током большой мощности может перегреваться, а это сокращает ее ресурс. Чтоб сохранить батарею, контроллер заряда автомобиля может ограничить ее мощность.
Пожалуйста, если у Вас остались вопросы, пишите их в комментариях, материал рассчитан на неподготовленного электролюбителя.
Ваши вопросы помогут сделать будущие материалы еще более полезными.
#электромобиль #nissan leaf #зарядка