Найти в Дзене
Re_Post

"А где ее заряжать?!" Nissan Leaf

В продолжении прошлой статьи - ответим на самый частый вопрос обывателя. Почему-то несмотря на электрификацию всей страны, многие до сих пор считают, что для электромобилей нужно какое-то особенное электричество. На самом деле это не так, - подойдет практически любая розетка. Разберем подробнее, как заряжать Nissan Leaf первого поколения, привезенного из Японии. Порты зарядки расположены у Leaf в передней части машины под отдельной крышкой/люком возле капота. Кнопка открытия этой крышки находиться справа от руля. У большинства Nissan Leaf из Японии имеются 2 разъема для зарядки, левый называется CHAdeMO (Чадемо) и принимает постоянный ток, мощностью до 50кВт на специальных зарядных станциях. Правый порт называется J1772, он же Type 1. В зависимости от комплектации, зарядное устройство переменного тока в автомобиле может принимать мощность 3,3 или 6,6 кВт. Узнать примерное время зарядки просто, Нужно поделить емкость батареи Nissan Leaf (24, 30, 40 или 60 кВт*ч) на мощность зарядки.

В продолжении прошлой статьи - ответим на самый частый вопрос обывателя. Почему-то несмотря на электрификацию всей страны, многие до сих пор считают, что для электромобилей нужно какое-то особенное электричество. На самом деле это не так, - подойдет практически любая розетка. Разберем подробнее, как заряжать Nissan Leaf первого поколения, привезенного из Японии.

Порты зарядки расположены у Leaf в передней части машины под отдельной крышкой/люком возле капота. Кнопка открытия этой крышки находиться справа от руля. У большинства Nissan Leaf из Японии имеются 2 разъема для зарядки, левый называется CHAdeMO (Чадемо) и принимает постоянный ток, мощностью до 50кВт на специальных зарядных станциях. Правый порт называется J1772, он же Type 1. В зависимости от комплектации, зарядное устройство переменного тока в автомобиле может принимать мощность 3,3 или 6,6 кВт.

-2

Узнать примерное время зарядки просто, Нужно поделить емкость батареи Nissan Leaf (24, 30, 40 или 60 кВт*ч) на мощность зарядки. Например, 30кВт*ч/3,3 кВт = 9 часов. В реальной эксплуатации достаточно подключить электромобиль к зарядке на ночь. Так же, как Вы это делаете с мобильным телефоном, чтоб восполнить его заряд.

В дешевых комплектациях порт, для быстрой зарядки, CHAdeMO отсутствует.

-3

В комплект с Nissan Leaf обязательно входит кабель зарядки. Он подключается к розетке переменного тока. Для зарядки этим кабелем Leaf после 2013 года (код модели AZE0) необходимо заземление. Отличить их можно по размеру блока. При напряжении более 230 В трансформатор в блоке на кабеле может выйти из строя, так как в Японии для мощных потребителей принято напряжение только в 200 В.

-4

С одной стороны зарядного кабеля разъем стандарта J1772 (он же Type1). Чтоб вынуть этот разъем из порта зарядки - нажмите на кнопку фиксатора, примерно под большим пальцем Вашей руки. С другой стороны, у японского Nissan Leaf сетевая вилка японского же промышленного стандарта (20А 250В). Один из ее контактов загнут под 90 градусов, чтоб исключить возможность подключения к обычной розетке. Кроме того, в вилке установлен термодатчик, чтоб исключить перегрев и возможный пожар.

Слева разъем Type 1 (J1772) - он вставляется в электромобиль. Справа вилка - вставляется розетку.
Слева разъем Type 1 (J1772) - он вставляется в электромобиль. Справа вилка - вставляется розетку.

Становясь владельцем электрокара не надейтесь на зарядную инфраструктуру, она может быть занята или отключена в самый важный момент. Поэтому перед покупкой электрокара озаботьтесь обустройством своей личной зарядки. В случае Leaf я бы установил Японскую промышленную розетку 20А 250В, внутреннего или внешнего исполнения. Так же необходим кабель 3х4мм2, Автомат на 20А и УЗО 20А 30мА. Это самый дешевый способ. Итого получим 20А*220В=4,4кВт.

Необходим кабель 3х4мм2, Автомат на 20А и УЗО 20А 30мА. Это самый дешевый и надежный способ зарядки дома.
Необходим кабель 3х4мм2, Автомат на 20А и УЗО 20А 30мА. Это самый дешевый и надежный способ зарядки дома.

Чтоб получить полную мощность зарядки в 6,6 кВт необходимо установить стационарную зарядную станцию с разъемом J1772 (он же Type1). Это более дорогой вариант зарядки и эксплуатация Leaf возможна и без него. Следует проложить кабель 3х6мм2, подключить к автомату 32А и УЗО 32А 30мА. Если нет иных требований у производителя зарядной станции. Есть возможно собрать подобную станцию самостоятельно из отдельных компонентов.

Необходим кабель 3х6мм2, подключить его к автомату 32А и УЗО 32А 30мА. Если нет иных требований у производителя зарядной станции. Целесообразность в случае бюджетного Nissan Leaf - сомнительна.
Необходим кабель 3х6мм2, подключить его к автомату 32А и УЗО 32А 30мА. Если нет иных требований у производителя зарядной станции. Целесообразность в случае бюджетного Nissan Leaf - сомнительна.

Для зарядки в поездках я бы посоветовал не пытаться использовать переходники или переделывать вилку под европейскую розетку (CEE 7/4, они же Schuko), лучше и надежнее приобрести зарядный кабель от европейского Nissan Leaf. Главное чтоб розетка была качественная 16А, без удлинителя, кабель не менее 2,5мм2, лучше, конечно, 4мм2 и Автомат на 16А (характеристика срабатывания B). Иначе, возможен перегрев со всеми вытекающими.

Стандартный зарядный кабель европейского Nissan Leaf
Стандартный зарядный кабель европейского Nissan Leaf

Переходников для зарядки электромобилей существует огромное множество, остановлюсь на весьма распространенном в России разъеме Type 2 (Mennekes – назван, как и Xerox в честь компании, его разработавшей). Он будет полезен в поездках, так как может обеспечить мощность зарядки до 6,6кВт. И переходник с японской розетки на европейскую.

Один китайский интернет магазин может удовлетворить любой запрос покупателя электромобиля.
Один китайский интернет магазин может удовлетворить любой запрос покупателя электромобиля.

Другие виды переходников от сторонних производителей, которые помогут зарядить электромобиль с помощью разъемов Type 2, бытовых евророзеток CEE 7/4 (Schuko) и промышленных розеток, как трехфазных (красного цвета), так и однофазных (синего цвета). Зарядка постоянным током производиться через разъем CHAdeMO (Чадемо) его мощности достаточно для зарядки примерно за час, но помните, что батарея Nissan Leaf не имеет системы охлаждения и поэтому во время зарядки постоянным током большой мощности может перегреваться, а это сокращает ее ресурс. Чтоб сохранить батарею, контроллер заряда автомобиля может ограничить ее мощность.

Переходники стоит выбирать особенно тщательно, чтоб потом быть спокойным за свое имущество. А разъем ChAdeMO на зарядной станции ни с чем не перепутать.
Переходники стоит выбирать особенно тщательно, чтоб потом быть спокойным за свое имущество. А разъем ChAdeMO на зарядной станции ни с чем не перепутать.

Пожалуйста, если у Вас остались вопросы, пишите их в комментариях, материал рассчитан на неподготовленного электролюбителя.

Ваши вопросы помогут сделать будущие материалы еще более полезными.

#электромобиль #nissan leaf #зарядка