Сериал «Американская история ужасов» я очень люблю. Смотрела все сезоны, начиная с самого первого - хотя последние два в основном расстраивали, но я человек упорный, и все равно зачем-то смотрела.
26 августа этого года начал выходить новый сезон. Расстроенная предыдущими, я уже не ждала от него многого. Но любопытство победило и я решила посмотреть.
И не зря. В этом сезоне меня ждала совершенно шикарная «пугалка». Шикарная и, на мой взгляд, узко специализированная. Но обо всем по порядку.
Вкратце завязка: есть обычный такой сценарист Гарри Гарднер, его беременная жена Дорис (она дизайнер) и их старшая дочь Альма - скрипачка. Отец семейства потерял вдохновение и приехал за ним в какую-то холодную глушь по рекомендации своего менеджера.
В единственном баре холодной глуши, которая была бы оживленным курортным городом, если бы они приехали туда летом, Гарри встречает двух коллег - писателей, которые и открывают ему тайну благотворного влияния этого места на творческих людей.
Если без спойлеров - оказывается, есть доступный способ стать гениальным, если ты талантлив. А вот если ты решишь им воспользоваться, а таланта у тебя не окажется - последствия будут страшными и необратимыми.
Почему этот сезон все таки смог меня зацепить?
Во-первых, все истории цепляют больше, когда в них есть кому сопереживать. В дочери сценариста, Альме, я увидела себя - те же многочасовые занятия и огромные амбиции, и те же сложности, с которыми я тоже сталкивалась в её возрасте. Поэтому я смогла её понять, когда она сделала свой выбор и решила все таки попытаться в гениальность.
Во-вторых, я думаю у многих людей возникала в голове мысль "А есть ли у меня вообще талант? Занимаюсь ли я своим делом или нет?". Творческих людей эта мысль всегда особенно пугает.
Очень быстро я стала задаваться вопросом - а что бы сделала я? Воспользовалась бы возможностью стать гениальной? Уверена ли я настолько в своем таланте?
Вот именно на этой эмоции зрителей держат до самой конца этой истории. И наверное нормального человека это вряд ли может напугать. А меня вот смогло. Музыканты, художники, писатели - наверняка меня поймут. Никогда не знаешь наверняка, есть ли у тебя талант или нет. Оценки твоего творчества обществом могут меняться очень сильно, каких-то конкретных критериев, по которым можно было бы точно опознать талант, тоже нет. Бывают дни, когда все удается - в другие кажется, что надо пойти отдать кому-нибудь инструмент и не мучать его больше своей игрой. В какой из дней ты все таки прав?
Есть такой раздел психологии - музыкальная психология. А в нем рассматриваются такие понятия, как задатки, талант и гениальность.
Задатки - это физиологические или анатомические особенности, позволяющие легче освоить какой-либо вид деятельности. А талант проявляется уже с приобретением опыта, это выдающиеся способности.
А ещё мной в личном опыте замечен такой парадокс - в музыке дети, у которых в раннем возрасте проявляется талант, реже заканчивают музыкальную школу и соответственно продолжают обучение и становятся профессионалами.
Все дело в том, что талант позволяет долгое время "проскакивать" начало обучения. Все дается легко, быстро и сразу - и часто это приводит к тому, что дети привыкают вообще не заниматься дома. А зачем? Ведь все получится быстро на уроке.
При появлении первых сложностей спадает радость от занятий - ведь все было так легко, а теперь надо заниматься, "вкладывать попочасы" по замечательному выражению гитариста Сергея Ивановича Руднева. Ребенок к такому не привык. Интерес к деятельности теряется, а сложности все возрастают.
Конечно, бывают исключения - дисциплинированные дети или вовлеченные родители, которые подхватывают обучение в этот момент. Однако чаще всего такая ситуация приводит к тому, что обучение прекращают - чаще всего это происходит на 3 год обучения (часто это так и называют - кризис 3 класса).
Тогда как дети, у которых есть задатки, но талант проявляется позже - привыкают трудиться для достижения результата. Их система вознаграждения работает равномерно, трудность и неудовольствие закономерно сменяются радостью от успешного преодоления проблем. У таких детей шансов закончить музыкальную школу больше, добиться успеха - и стать в итоге гениальным. То есть достичь наивысшего развития творческих способностей.
Ну а я в итоге все таки решила, что такими читами пользоваться не стала бы. Пойду лучше просто позанимаюсь пару часов по старинке, так оно все таки надежнее.
А что бы выбрали вы - гениальность и возможность оставить след в истории или безопасную и привычную жизнь?
#музыка #сериалы #психология #интересное