Все парфюмы раскладываются на ноты — составляющие аромата, которые раскрываются по очереди, прямо как в музыкальном произведении. В октябре бренд Viktor & Rolf впервые выпустит мужской аудиопарфюм Spicebomb Infrared. Новинка объединит парфюмерную композицию с настоящей мелодией. Как оказалось, перенос аромата в аудиоформат был делом кропотливым. Об этом процессе представители бренда подробно рассказали в интервью изданию WWD.
Работа над необычным проектом велась совместно с подразделением французского Института анализа и координации акустики и музыки IRCAM Amplify. Парфюмер Жан-Кристоф Эро и звукорежиссер Ромен Бартелеми поставили себе цель — создать музыку, которая раскрывалась бы в такой же последовательности, как сам аромат. Мелодия должна была вызывать те же чувства и ощущения и связывать слух с обонянием.
Первым шагом парфюмера было создание общего языка для установления связи между запахом, звучанием и эмоциями. Он рассказал звукорежиссеру, какие именно ингредиенты использовал при создании аромата, и работа началась. Несмотря на сложность и практически научный подход, мелодия была готова всего спустя три месяца. В нее была включена запись человеческого сердцебиения и дыхания, а также потрескивание раскаленного очага. Использованные звуки отсылают к нотам острого перца и древесным аккордам в Spicebomb Infrared.
Как выяснилось, к этому необычному эксперименту в Viktor & Rolf пришли из-за пандемии. Руководители бренда вместе с поставщиком парфюмов и ароматизаторов IFF пытались решить, как помочь людям, временно утратившим обоняние. Именно поэтому возникла идея создания аромата, который не нужно нюхать. Ведь парфюм Spicebomb Infrared готовился к выпуску как раз во время локдауна, когда отсутствие обоняния стало проблемой для множества людей. А для производителей и продавцов парфюмерии этот вопрос был важен даже до пандемии.
По словам президента Viktor & Rolf Fragrance Гийома де Лескена, ароматы нефотогеничны, поэтому их очень сложно «объяснить» потребителям. «Мы думали: "Если все продажи будут переведены на цифровые технологии, а парфюмерные магазины закрыты, как мы поможем людям ощущать запахи и прочувствовать аромат?". А когда речь идет о парфюме с горячим, острым и насыщенным запахом, это большая проблема. В итоге мы перешли от ощущения к звучанию. Мы сломали барьер, и теперь запах можно почувствовать онлайн», — отметил он. Несмотря на то, что парфюм Spicebomb Infrared появился на полках еще в мае, его аудиоверсия будет запущена лишь 4 октября.
Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Pexels