Кто много бродил, работал в тайге, наверняка иногда попадал в трудное положение. Вот и мне приходилось искать выход из трудной ситуации. Может быть, кому-то этот опыт пригодится.
Дело было в Республике Коми. Большой группой сплавлялись по таёжной реке Волоснице. Народу было много, сплавсредств мало, да ещё у резиновой лодки днище пропороли, дыра такая, что не заклеишь. В запасе оказался большой кусок полиэтиленовой плёнки. Плёнку сложили в несколько слоёв по размеру лодки, так чтобы она и на бока выходила, а потом лодку с плёнкой обмотали в двух местах скотчем. Спустили на воду – нигде не подтекает. Посадили в лодку самого лёгкого участника экспедиции и за несколько дней благополучно закончили путешествие.
А еще можете прочитать истории про одного везунчика, который чудом выходил сухим из воды:
А вот другой случай. Поехали на Газели из Якши, центральной усадьбы Печоро-Илычского заповедника, на реку Унью на рыбалку. Выехали в выходной день рано утром. Проехали уже довольно много, как машина сделала подскок и завалилась на бок. В кузов у нас был загружен снегоход Буран, и счастье, что никого им не придавило. И вот картина: совершенно пустая дорога, мы где-то в десятках километров от населённых пунктов, помощи ждать не от кого. Реально, что можно сделать, кому-то возвращаться назад, идти в леспромхоз, просить трактор или какую другую технику, чтоб помогли поставить машину на колёса. Смотрю, между кузовом и рамой машины довольно большой промежуток. Вот если бы сюда вставить достаточно большой рычаг, то, наверное, смогли бы машину поставить на колёса сами. Кругом по зарастающим вырубкам растут вполне подходящие для этого берёзы. Спросил, есть ли верёвка в машине. Оказывается, есть и достаточно длинная. Ну и предложил попробовать таким способом поднять машину. Вырубили прогонистую берёзу, к макушке привязали верёвку, вставили ствол между рамой и кузовом, дружно потянули и поставили машину на колёса. Двигатель завёлся, и мы поехали дальше.
А было и такое. Работали в горном районе по Уралу. Реки здесь мелкие, поэтому лодку оставили на устье, а сами по Сибиряковскому тракту зашли в верховья Егро-Ляги.
О самом Сибирякове и этом необычном тракте вы можете прочитать в статье
За несколько дней выполнили программу работ, можно возвращаться к лодке, но тут началась гроза, которая перешла в затяжные дожди. После них мелкие горные реки мгновенно превратились в бурные стремительные потоки. Мы оказались на одном берегу, а тракт, по которому мы пришли, на другом. Продукты на исходе, рыба по такой воде не ловится, когда вода спадёт – не известно. Прежде, когда попадали в сходные ситуации, мы с напарником делали плот и на нём сплавлялись, но тогда у напарника был топор, а в этот поход мы его не взяли. Как набрать достаточное количество стволов, чтоб они нас держали, и мы могли доплыть до устья реки? Но выход нашелся! Для начала поискали по берегу принесённые рекой стволы, потом прошлись по лесу, выломали пару длинных жердей. Здесь же нашли сухие деревья и несколько свалили руками, потому что они сгнили от корня. Другие деревья сопротивлялись, но мы стали толкать их нашими жердями высоко от корней. От такого натиска они после раскачки поддавались нам. Если выворачивали с корнями, то ближе к комлю разжигали под ними костёр и довольно быстро пережигали ствол. У комля смолы много, поэтому древесина горит хорошо. Так набрали с десяток стволов, вытащили их на берег, сложили в ряд. По ширине плота выломали поперечины. Верёвки для сбора плота отвязали от полога. Пологом в нашей местности называется лёгкая палатка без дна, защита от комаров и мошек. Вот так без топора собрали плот, на котором и спустились 40 км по горной реке до её устья.
И таких случаев в моей практике было довольно много. А какие выходы и из каких безвыходных ситуаций находили вы? Пишите в комментариях, обменяемся опытом!