Середина восьмидесятых годов в Советском Союзе был пик развития производства и строительства. Стране требовалось огромное количество нового и современного транспорта. Особенно грузовых автомобилей.
Чехословацкие грузовые Татры давно работали в СССР.
На замену отлично зарекомендовавших себя, но уже изрядно «подуставших» и устаревающих Tatra 148 Советское правительство начало закупку новых бескапотников Tatra 815.
815-ые Татры были не совсем обычными тяжелыми грузовиками. И уж конечно, они сильно отличались по своим ходовым качествам и комфорту от советских КрАЗов, МАЗов и КамАЗов.
Пойдем по порядку.
Чем же так не обычна Tatra 815?
Хребтовая рама Татры 815.
Главное и самое важное – это знаменитая на весь мир хребтовая рама.
Нет нужды описывать конструкцию этого довольно сложного агрегата, ведь эти рамы - «фишка» грузовиков Татра!
А кто не знает, что это за хребет, смотрите изображение.
Из-за такой необычной рамы Татра имеет уникальную проходимость и устойчивость на дорогах с любым покрытием.
Но на Tatra 815 есть не только хребтовая рама, но и полноценная классическая рама, к которой крепятся кабина, кузов и другие навесные элементы автомобиля.
Такой удачной, но усложненной конструкции Вы не встретите ни у одного советского одноклассника Татры 815.
Двигатели Татры 815.
На этот грузовик устанавливали четыре вида дизельных V образных двигателей с воздушным охлаждением, которые имели разное количество цилиндров и соответственно отличались по мощности:
- 8-и цилиндровый двигатель Т3-929 объёмом 15,8 литров и мощностью 235 л. с.;
- 10-ти цилиндровый двигатель ТЗ-928 объёмом 12,7 литров мощностью 231 л. с.;
- 12-ти цилиндровый двигатель ТЗ-930-30 объёмом 19 литров мощностью 320 л. с.;
- 12-ти цилиндровый двигатель ТЗ-930-53 объёмом 19 литров мощностью 360 л. с.
Эти двигатели тоже уникальны своей системой охлаждения и тем, что каждый цилиндр имеет свою головку цилиндров, а коленвал составлен из нескольких частей.
Такая конструкция делает двигатель очень легким в ремонте и сильно удешевляет этот самый ремонт.
Двигатели имели два стартера, основной и резервный, что очень удобно для машины, работающей в экстремальных условиях.
Но есть и минусы у двигателей 815-ой Татры.
Вся линейка моторов этого автомобиля греется, если ездить на низких оборотах.
А больше всего доставляет неудобств то, что двигатель 815-ой забивается пылью внутри решеток цилиндров под кожухом.
Тогда ухудшается циркуляция холодного воздуха для охлаждения и снова перегрев.
Двигатель нужно мыть чуть ли не каждую неделю.
Вот такие интересные агрегаты и механизмы стояли на чехословацкой Tatra 815.
В одну статью не вместишь всего, что хочется написать. Это только начало рассказа об этом замечательном автомобиле. В одной из следующих статей я расскажу самое интересное. Про трансмиссию, ходовую и комфорт для водителя Татры.
Так что подписывайтесь на мой канал, комментируйте статью и не забывайте ставить «лайки»!