Найти тему
Locrum.

Регистрация ООО: как зарегистрировать предприятие самостоятельно, пошаговая инструкция

Общество с ограниченной ответственностью может заниматься любым видом деятельности. Это юридическое лицо, у которого минимальный размер активов составляет 10 тысяч рублей. На вопросы о регистрации ООО, о том, как правильно открывать фирму и может ли создать ее один человек, либо только группа организаторов расскажем в этой статье.

Порядок

Оформление в налоговой инспекции позволит легально вести собственный бизнес и получать прибыль. Учредители являются управляющим органом и смогут передавать свою часть по наследству. Капитал поделен на доли в соответствии с количеством претендентов. Такая компания несет ответственность только за собственные обязательства, утвержденные решением на собрании участников. За невыполнение и убытки каждый человек отвечает в пределах своей доли. Эта форма прекрасно подходит для ситуаций, когда планируется привлечение инвестиций и крупных партнеров или получения дивидендов без активной руководящей роли.

Выбрать название для фирмы

-2

Юридическое лицо принимает решения только от собственного имени, поэтому организация должна обязательно иметь имя. Название рекомендуется выбрать уникальным, чтобы оно было запоминающимся и узнаваемым в будущем. Налоговая инспекция не контролирует этот вопрос, поэтому существует множество версий с одинаковыми именами. При регистрации предприятия ООО ранее созданная компания на основании статьи 1474 ГК РФ с таким же именем имеет право потребовать изменить наименование и выплатить компенсацию. Проверить имя можно в ЕГРЮЛ через поисковый сервис.

К названию общества законодательство выдвигает определенные требования. Они прописаны в статье 1473 ГК РФ. Запрещается, например, использовать товарные знаки, названия стран, международных и правительственных организаций, в том числе российских, а также создавать производные от них имена. Наименование не должно нарушать принципы морали и общественных интересов.

Во время государственной регистрации ООО обязательно использование русскоязычного имени, а английский вариант допускается как параллельный. Название прописывают в полном и сокращенном формате. Если имеется вариант на других языках, в заявлении указывается кодировка языка.

Оформить юридический адрес

Законодательство допускает два способа оформления. Наилучшим вариантом считается офис, в котором будет размещен кабинет директора. Это может быть помещение, оформленное в личную собственность, взятое в аренду. Если выделить отдельный кабинет для руководства нет возможности, регистрация новой ООО разрешается по месту прописки одного из учредителей, директора.

К выбору места следует подойти ответственно. Контролирующие органы будут его проверять на достоверность и массовость. Массовыми считаются варианты, где зарегистрировано 5–10 экземпляров. При выборе адреса в квартире необходимо получить письменное разрешение от владельца или гарантийное письмо. Согласие рекомендуется нотариально заверить.

К пакету следует приложить также выписку ЕГРН либо документ, подтверждающий право владения. Если выбор места недвижимости вызывает сомнения, налоговая инспекция может отказать в регистрации фирмы ООО. Проверить адрес на массовость можно в специальном реестре.

Выбрать коды видов деятельности

К выбору направления деятельности у обществ нет ограничений. Разрешается брать любой вид, в том числе лицензированный. К кодировке выдвигаются особые требования. Можно вписать в бланк только четырехзначный ОКВЭД. В качестве основного направления выбирается только один код, но для расширения возможностей желательно выбрать несколько наименований без ограничения по количеству. Юристы рекомендуют не указывать свыше 20 вариантов, такие компании считаются однодневными, поэтому оформление ООО может вызвать вопросы у налоговой инспекции.

Составить учредительные документы

-3

Учредительный договор составляют для организаций, в которых 2 и более учредителя. Законодательство обязывает бизнесмена его составлять, но договор не является обязательным для подачи регистрационных бумаг в ФНС. Действие договора направлено на защиту бизнеса и урегулирования сложных ситуаций, минимизации конфликтов. В положения рекомендуется включать:

  • порядок оформления компании, кто за какие действия отвечает;
  • каким образом будут распределены затраты за регистрацию ООО, сроки в налоговой;
  • особенности подготовки бумаг, обязанности сторон;
  • распределение капитала между участниками, размер долей;
  • каким образом будет внесен уставной капитал, штрафные санкции за нарушение сроков;
  • особенности решения конфликтных моментов.

Каждый учредитель подписывает договор лично или через своего законного представителя. Дополнительное нотариальное заверение и отметка в контролирующих органах не осуществляется.

Определиться с системой налогообложения

-4

Налоговую нагрузку можно выбрать самостоятельно. После открытия фирмы ООО по умолчанию назначается основная система обложения налогом. Во время подачи документов претендент может одновременно отправить уведомление либо изменить режим в течение 30 дней. При смене системы налогообложение нововведение вступает в силу с начала следующего месяца.

Самым удобным считается УСН. Она отличается простотой ведения отчетности. Воспользоваться данным режимом могут организации, у которых доходы не превышают 1,5 миллиона рублей. Доля каждого учредителя не должна превышать 25% от уставного капитала. Разрешается брать на работу до 100 сотрудников. Отвечая на вопрос, как оформить ООО, отметим, что существует два режима упрощенной системы:

  • расход менее 60% от размера дохода – 6%;
  • свыше 60% от суммы прибыли – 15%.

ЕСХН выбирают бизнесмены, работающие в сельском хозяйстве при условии, что выручка за выращенную продукцию составит не менее 70%. Допускается возможность оказания услуг другим животноводческим и сельскохозяйственным компаниям. Количество сотрудников ограничено до 300 человек.

ОСНО назначается в ситуациях, когда желаемая налоговая нагрузка не выбрана. Режим вступает в силу через 1 месяц после регистрации организации в ФНС. Бизнесмен обязан будет уплачивать налог на прибыль, на имущество и НДС. Здесь обязательно ведение бухгалтерской документации в соответствии с законодательством, строгий учет затрат и прибыли. За неправильное ведение документооборота выписываются крупные штрафы контролирующими органами.

Действующее предприятие может изменить финансовую нагрузку только с начала календарного года. Нововведения подаются в форме уведомления утвержденной формы. Для каждого режима разработан собственный бланк. Взять его можно непосредственно в инспекции для зарегистрированных фирм.

Заполнить заявление на регистрацию

-5

Заявление заполняется черной или синей ручкой по форме Р11001. Допускается оформление в печатном варианте. Вносить информацию нужно внимательно только на тех страницах, которые касаются деятельности организации. Оформляют бланк, придерживаясь таких требований:

  • заглавные буквы использовать только согласно правилам правописания;
  • одно знакоместо предназначено для одного символа;
  • нельзя дописывать, подчеркивать и исправлять содержимое, в том числе корректором;
  • величина уставного капитала прописывается с указанием копеек;
  • даты следует писать в правильном формате;
  • корректность адреса рекомендуется сверять с ФИАС.

При заполнении бланка в электронном виде можно воспользоваться программным обеспечением с сайта ФНС. Оно автоматически поможет заполнить строки. Ниже расскажем, как открыть ООО самостоятельно с пошаговой инструкцией. Все подписи учредителей при личном обращении заверяются работником налоговой службы. При отправке через представителя или по почте их заверяет нотариус.

Определить размер и доли в уставном капитале

-6

Уставной капитал формируется из личных средств каждого претендента. Минимум регламентирован законодательством. В 2021 году он составляет 10 тысяч рублей. Для некоторых видов деятельности понадобится большая сумма. Такие специализации относятся к исключительным случаям. Дополнительно к первоначальному взносу, перед тем как открыть фирму, можно внести капитал в виде имущества. Величину активов разрешается увеличивать или уменьшить. Сумма вклада должна быть не меньше регламентированной законом либо утвержденного компанией минимума.

Капитал поделен на доли в соответствии с вложением каждого участника. Размер части влияет на вес голоса при утверждении решения, а также на количество прибыли. В заявлении об открытии прописывается стоимость активов и соотношение каждого сегмента. Вклад следует внести после окончания процедуры регистрации ООО, срок отведен 4 месяца. Минимальная величина формируется в денежной единице.

Штрафы за несвоевременное вложение средств в фирму законодательством не предусмотрены, они могут быть оговорены в уставном договоре. Без капитала запрещена хозяйственная деятельность. Если по истечению 4 месяцев активы не будут сформированы, налоговая инспекция вправе ликвидировать компанию принудительно. Исключение из ЕГРЮЛ выполняется на основании вынесенного органом решения после публикации соответствующего извещения в «Вестнике государственной регистрации».

Подготовить устав: основной документ для открытия ООО

-7

Именно им руководствуется организация в своей работе. Многие бизнесмены выбирают типовый вариант. Он подойдет для небольших фирм, которые не планируют расширяться до крупных размеров. Для солидного бизнеса лучше составить самостоятельно. В положения обязательно следует включить:

  • нюансы в работе общего собрания, права и обязанности всех участников;
  • правила утверждения решений советом директоров или генеральным директором;
  • нужно ли присутствие нотариуса на собрании;
  • особенности выбора директора;
  • после создания ООО участвуют ли в бизнесе учредители, какова их роль;
  • как выйти из состава руководства;
  • особенности наследования доли;
  • можно ли продавать часть, понадобится ли согласие каждого человека;
  • порядок принятия решений, когда директор является единственным организатором.

На сайте ФНС размещено несколько типовых образцов устава. Здесь легко подобрать оптимальный вариант для небольшой компании. Нетиповой устав пригодится для крупного бизнеса с многомиллионным оборотом, когда содержимое бланка не отображает полностью потребности фирмы. Рекомендуется обратиться за юридической помощью в регистрации ООО и составлении такой документации к юристу.

Оплатить госпошлину

Государственная пошлина составляет 4 тысячи рублей. Сумма разбивается по количеству организаторов. Два человека платят 2 тысячи рублей, три — по 1334рубля. Реквизиты можно узнать на сервисе ФНС, сформировав платежный бланк. При отправке пакета в электронном формате или через нотариуса взнос уплачивать не нужно.

Подать документы в налоговую

Перечень бумаг утвержден статьей 12 закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 года. Подают их все лица одновременно. Если один из учредителей не может явиться для регистрации компании, он оставляет нотариально заверенную доверенность на другого заявителя. Практика показывает, что в ФНС идет один человек, остальные передают ему полномочия. Комплект документации включает:

  • заявление утвержденной формы;
  • решение единоличного директора либо протокол собрания участников;
  • устав;
  • квитанцию об уплате пошлины.

Дополнительно подаются бумаги, подтверждающие юридический адрес. Это может быть письменное согласие всех собственников недвижимости, заверенное нотариусом, гарантийное письмо или свидетельство о праве владения объектом. Отвечая на вопрос, что нужно, чтобы открыть ООО, подчеркнем: иностранным фирмам дополнительно нужно приложить выписку из реестра, в которой подтверждена страна происхождения. Отправить документацию возможно несколькими способами:

  • Лично – рекомендуется уточнить местонахождение ФНС и особенности приема, некоторые центры принимают только по предварительной записи.
  • Через МФЦ – к пакету прикладывают извещение о согласии передачи данных, содержащих налоговую тайну.
  • Онлайн на сайте органа или через госуслуги – для подписания электронных бланков понадобится УКЭП, этот способ организации ООО не облагается налогом.
  • Через нотариуса – пакет отправляется с усиленной подписью представителя.
  • По почте – пересылается ценным письмом, обязательно нотариальное заверение всех бланков и оформление описи вложения.

После приема документов представитель ФНС выдает извещение лично в руки или направляет на электронную почту. В сообщении указывается дата принятия и список вложения. Решение принимается в течение 3 рабочих дней. Об успешном создании общества налоговая инспекция оповещает выдачей такого пакета:

  • свидетельство о регистрации ООО;
  • выписка ЕГРЮЛ;
  • устав с проставленной регистрационной отметкой.

Если в документации содержались ошибки либо к процедуре появились вопросы, выносится решение об отказе. В уведомлении подробно прописывается претензия. После исправления недостатков претендент может отправить бланки повторно в течение 3 месяцев. Пошлину второй раз платить не понадобится, если причиной возврата были названы подпункты «а» и «ц» пункта 1 статьи 23 закона № 129-ФЗ.

Преимущества и недостатки

-8

Каждый участник отвечает перед компанией в размере собственной доли актива, личная собственность для возмещения убытков и компенсации не привлекается. Исключением являются случаи, когда доказаны мошеннические действия со стороны руководства. Очень прост порядок регистрации ООО, счет можно открыть в любом банке, руководствуясь собственными пожеланиями по тарифным планам.

Вся разрешительная документация оформляется на имя юридического лица без указания данных об учредителях, поэтому бизнес можно продать. При оформлении владельца назначается новый директор, меняются руководители без длительной бумажной волокиты. Допускается приостановка работы фирмы. Этот период оформляется нулевой отчетностью.

К недостатку относят невозможность создания сети филиалов. Законодательство не разрешает одному человеку быть участником двух компаний. Иностранные предприятия и другие юридического лица, не являющиеся таким обществом, могут становиться членами этой организации, не увольняясь с предыдущей работы.

Причины отказа в регистрации

Многие не знают что нужно для открытия ООО, сроки подачи документов и формирования активов, поэтому ФНС может отказать в оформлении. Уставной договор и устав рекомендуется составлять совместно с юристом, чтобы учесть все нюансы специфики бизнеса. Бумаги возвращаются чаще всего по таким причинам:

  • указана неправдивая или частичная информация;
  • в бланке содержатся ошибки, помарки, исправления;
  • представлен неполный пакет бумаг;
  • недостоверный адрес;
  • название фирмы не соответствует законодательным нормам;
  • учредитель признан массовым;
  • нарушены сроки процедуры.

Соблюдение пошаговой инструкции регистрации ООО позволит избежать грубых ошибок и отказа. При отрицательном ответе, не связанном с корректностью заполнения бланков, рекомендуется обратиться с претензией в вышестоящую ФНС. Орган подробно письменно объяснит причины. Ответ предоставляется в течение 15 рабочих дней.

Сколько стоит

Самостоятельное открытие компании является малозатратной процедурой. При личном обращении в налоговую инспекцию понадобится заплатить пошлину в сумме 4 тысячи рублей. Оформление онлайн выполняется без финансовых вложений. После осуществления записи в реестр вносится уставной капитал в размере не менее 10 тысяч рублей.

Если понадобится составление доверенности либо отправка бумаг через услуги нотариуса, затраты увеличатся. В процессе оформления претендент может столкнуться со сложностями, требующими дополнительных затрат. Это может быть получение усиленной электронной подписи, покупка адреса для фирмы, заказ печати, затраты на лицензию.

Заключение

Процедура открытия собственного дела с оформлением юридического лица занимает 3–5 дней. К подготовке документов и составлению договоров следует отнестись ответственно. Рекомендуется предварительно изучить информацию, как зарегистрировать ООО по пошаговой инструкции, какие виды деятельности требуют лицензирования. При отказе возможна повторная подача бумаг после исправления недочетов в регламентированные законодательством сроки.