Экспедиция «СТАТЬ СЕВЕРА». 21 июля – 25 июля 2010 года
21 июля – 25 июля 2010 г. Автор Дмитрий Буцик www.sd55.ru
Часть III
Часть IV
Канал "Своя Дорога", Омск.
Часть I.
Идея, как таковая, возникла внезапно, но давно отлежалась в мозгах.
И вот:
Цель экспедиции: Дойти.
Задачи экспедиции: разведать дорогу (зимник летом), изучить окрестности, активно отдохнуть, проверить машины, проверить команду. Словом, приобщиться к Российскому автоспорту путем прохождения категорийного маршрута.
За спиной нашего веселого экипажа - Тарская Крепость, по преданиям заложенная в свое время казачьим атаманом Ермаком Тимофеевичем.
Состав экспедиции:
Человеки, Герои, Команда:
1. Буцик Дмитрий Васильевич
2. Садвакасов Бахыт Жумажанович
3. Галабурда Евгений Вячеславович
4. Киселев Сергей Владимирович
5. Скорняков Владимир Николаевич
6. Тырков Иван Сергеевич
7. Лезин Валерий Юрьевич
8. Дудников Роман Сергеевич
9. Ветров Алексей Федорович
10. Степурин Александр Павлович
Кони:
1. А/м № 1, УАЗ 452, резина 31″,
2. А/м № 2, Сузуки Гранд Витара, 1 лебедко, резина МТ 30″
3. А/м № 3, Сузуки Эксудо, резина АТ 30”
Пролог.
Опять бесы внутри нас начинают требовать новые жертвы. Тайга все больше начинает мутить наше спокойствие, овладевать всеми мыслями. Опять тянет в дорогу…. Свою дорогу…
На этот раз маршрут выбран непростой. Мы замахнулись на автоспорт, на автотуризм… По этому маршруту уже проходила группа автотуристов в прошлом 2009 году и поэтому дорога была изучена и объем препятствий немного понятен. Но! Наша подготовка по сравнению с прошлогодней группой спортсменов со стажем - гораздо хуже, опыта в категории «спорт» нет. Но и дождей в этом году гораздо меньше, на это и сделан упор (якобы дорога просохла и мы «аки посуху» долетим до п.Туй).
От поселка Туй планировалось сделать пеший бросок до озера Черталы (где группа захвата добудет рыбу для прокорма уставших путников).
Однако! Мы предполагаем, а Бог располагает…. Но об этом чуть позже.
Опорные точки: г.Омск – г.Тара – с.Атирка – с.Князевка – р.Туй – оз.Черталы – р.Туй – с. Князевка – с.Атирка – г.Тара – г.Омск.
Долгие сборы. Суматоха отъезда. Оформление и регистрация маршрутной книжки в ПСС.
День первый.
21 июля. 00:00
Отъезд. Сборы состоялись в порту приписки нашего УАЗа – сервисный центр компании Аякс-Агро (Алексей Евгеньевич, наше почтенье с благодарностью за гостеприимство! :)). Там уже собрались 2 экипажа, 7 человек. Щенячий восторг отъезда… душа поет. Хоть и просится в сон. Отъезжаем…. По дороге, как всегда, забираем Ивана, и, как всегда, нам приходится ждать, пока наш Межгалактический Фотограф соизволит спуститься со своего практически «небесного» этажа до этих семерых низших психически неуравновешенных существ, ожидающих «божество» у подъезда. "Славься, Иван!!! Славься, Иван!!" – предположительно так он ожидал, что его встретят восторженные товарищи… А вовсе не толпа разъяренных мужиков, придумывающих различные извращенные формы мести.
01:00 Выезжаем из города. Все уже довольны. В кают-компании УАЗа наступает умиротворение и сон. УАЗ пилотирует Евгений. Я также пытаюсь поспать, передаю руль Сузука ГВ Владимиру.
Без приключений прибываем в город Тара в 7:30 утра. Заправка баков, канистр. Звонок в Поисково Спасательную Службу с информацией о выходе группы на маршрут.
Утреннее настроение: фотографируемся на фоне древних красот города. Заскакиваем в гости к родителям. Пьем чай, едим пироги, копаем червей-камикадзе. Выдвигаемся в сторону села Атирка для встречи под мостом на реке Шиш с третьим экипажем Эскудо №3 (Баха и Александр Палыч).
А под мостом на реке Шиш в 10:00 произошла радостная встреча с экипажем №3 Эскудо. Еще с дороги с ними связались по рации и коллеги уже успели приготовить чай. Вся команда в сборе уселась пожрать, весело балагуря в предчувствии лечебной грязи.
Розданы маркетинговые материалы от Радиозавода им.Попова – банданы. На Эскудо (№3) установлен и развевается флаг завода.
Бригада в оранжевых банданах собирается в дорогу.
10:40 Все в сборе. Выходим на неизведанный нами участок маршрута п.Атирка – п.Туй.
Задача на сегодня: пройти до факта стоянки как можно больше.Дорога до заброшенной деревни Малиновка (где стоит техника геологов) достаточно хорошая, не вызывает никаких осложнений. Едем, любуемся природой, птичками и окрестностями.
За Малиновкой встречаем дикое стадо коней (разумеется, оно чье-то, но без пастуха. Для пафоса скажем, шо дикое). Красивый белый Вожак (хочется назвать его Гэндальф Белый) сразу вышел вперед, оценивая опасность в виде нас. Причем, пока стадо перемещалось, Гэндальф Белый всегда находился между нами и стадом. Не доверяет… скотина…
Речка Турунгас. Красота. Вода чистая. Набираем воду в различные емкости, в том числе и желудок. Вода очень вкусная.
Ощущаем увеличение валовой массы оводов и слепней, кружащих над нами и машинами. А мы ведь еще городские, нас кусают, нам больно…
Далее выходим на дорогу, идущую по водоразделу, места болот. Дорога испещрена глубокими колеями, нас спасает только то, что дождей уже давно не было, все подсохло, и мы двигаемся по кромке колеи. Но это не мешает нам впервые засадить УАЗ.
Радостные штурмана вываливаются из машин для начала операции по вызволению.
Здесь я постараюсь визуально изложить суть нашего прохода до села Князевка и дальше. В данном случае как раз проще придерживаться принципа «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Ведь весь путь состоял из грязи, сухой засохшей колеи, небольших перекусов, "как нами, так и оводов нас".
Итак, первый день продолжается с 13:00…
Далее красиво засаживаем Буханец. Следует сказать, что УАЗ в этом походе в стоке, проходит разведку боем. Мы только его купили под модернизацию в качестве борта технической поддержки. Перед дорогой проверены все жидкостные магистрали, тормоза, двиг. Фюзеляж окрашен за пять минут из баллончика :).
Следует отдать должное мега-штурманам. Они, как бабочки, порхают вокруг машин. Порой возникают опасения, что от зазевавшейся бабочки может случайно остаться мокрое пятно.
Опробуем наноякорь для самовытаскивания. Он не оправдал надежд, конструкцию следует дорабатывать. Всю следующую дорогу он был с нами как «чемодан без ручки».
Потом опять садимся. Вытаскиваемся. Садимся…
Тем временем наши непрошеные пассажиры откусывают куски нашей плоти и степенно переваривают их прямо на машинах.
С каждой минутой наше мастерство растет (прокачиваем скиллы до следующих уровней) и препятствия проходятся энергичнее.
В саму деревню мы сейчас не заезжаем, потому как идем в обход по новой дороге. Но деревню видно с холма (жилье заброшено). Тут же, на пригорке, останавливаемся отдохнуть и перекусить.
По это дороге крайне редко ходят машины, чаще звери.
Дорога становится сложнее, засад больше, штурманы практически постоянно идут пешком. Набираем воду прямо в ручьях, активно пьем. Стоит жара, а оводы не дают снять верхнюю одежду.
Конец первого дня. 21.00
Потери первого дня: Гранд Витара потеряла все брызговики с правой стороны и оторвали нахрен от рамы эвакуационный крюк (вытаскивали УАЗ рывками).
В конце дня мы хорошо засадили УАЗ во вселенскую грязь.
И, осознавая, что дальнейшее передвижение будет происходить уже во тьме, решено встать лагерем на сухом месте прямо посреди дороги.
Пока часть команды занимается извлечением техники, остальная часть в кол-ве 3-4 человек (человеки менялись, прибавлялись и убавлялись) ставит палатки, разводит костер, ищет еду в массе хаотично разбросанных ящиков.
При извлечении УАЗа приспособили на цепях переносную лебедку и дела пошли поактивнее, вскоре УАЗ припарковался у лагеря.
Вкусный суп, немного водки… (много не лезет – усталость берет свое) и команда расползается по своим лежанкам. Пройдено за первые сутки около 400 км… от деревни Князевка удалились на 10 км.
Наивно предполагаем, что у нас впереди масса времени и мы успеем добраться до п.Туй завтра. Сон. Засыпаю с мыслю о пьяных деревенских мужиках, которые могут ночью без фар на танкетке случайно проехать по дороге и по нашему лагерю…. всех не передавят… своло… Все… Уснул… Тупо без сновидений. Закрыл глаза вечером, открыл утром. Правда, разок разбудили коллеги с информацией о том, что я ногой давлю на тормоз - горят стопари. Исправился, огрызаясь.
День второй.
Часть III
Часть IV
Публикации канала
Экспедиция "Стать Севера" 2010 год
Поход "Деловые системы, Майкрософт, Своя Дорога" 2011 год
День рождения клуба "Омск4х4" 2014 год
"Своя Дорога". Омск. Полеты во сне и наяву
"Своя Дорога". Омск. Полеты во сне и наяву. Август 2021
"Своя Дорога", Омск. Индивидуальный заезд. Москва Октябрь '19
"Своя Дорога". Омск. Полеты во сне и наяву. Короткий очерк. День авиации 2011
Клуб "Своя Дорога". Омск. Оффроада не будет, машины не готовы (клип)
Железные кони. Живые сердца. Совсем не много мозгов (клип)
"Своя Дорога". Омск. Внедорожная Масленица 2022
Лирическое отступление в разрезе разных лет
#своя дорога #туризм #омск #омская область #галабурда #калачево