Найти тему
2,1K подписчиков

Поучительная история о том, как я паспорт меняла по-новому

Я волком бы

Выгрыз

Бюрократизм.

К мандатам

Почтения нету.

К любым чертям

С матерями катись

Любая бумажка

Но эту..

Я достаю

Из широких штанин

Дубликатом

Бесценного груза.

Читайте,

Завидуйте,

Я-

Гражданин

Советского Союза.

В.В.Маяковский.

1929 год.

Я волком бы            Выгрыз                     Бюрократизм. К мандатам             Почтения нету. К любым чертям         С матерями катись  Любая бумажка     Но эту..

Когда нам приходится менять паспорт? В 14 его выдают. В 20 и 45- меняем . А ещё меняем когда теряем, портим, когда замуж выходим и меняем фамилию.

Поэтому, тема замены или получения паспорта касается всех.

Лично мне в июле этого года сервис «Госуслуги» бесцеремонно напомнил, что  бахнуло 45 и пора в последний раз заменить краснокожий документ.
Лично мне в июле этого года сервис «Госуслуги» бесцеремонно напомнил, что бахнуло 45 и пора в последний раз заменить краснокожий документ.

Три месяца на смену паспорта? Ерунда! Он уже недействителен!

Недавно услышала, что приняли новый закон и теперь на смену паспорта нам дают не месяц, как было раньше, а целых три.

Оказалось, что просто увеличили время, в которое не будут выписывать штраф за то , что вы паспорт не меняете. (2000-3000 рублей, до 5000 -для жителей Москвы и Санкт-Петербурга)

Со старым паспортом вы не возьмёте кредит и не улетите на Ямайку. Если планируете что-то важное, следует оформить документ, подтверждающий вашу личность в паспортном столе лично.

Цифровой прорыв.

Если вы -счастливый обладатель личного кабинета на портале Госуслуг- весь бюрократический процесс пройдёт по мановению волшебной палочки прямо в телефоне.

По полочкам.

В приложении «Госуслуги» заполняете заявление . Внимание стоит обратить на два момента: фото и госпошлина.

Фото необходимо приложить к заявлению. А поскольку, заявление мы подаём онлайн , то и фото нам нужно в цифровом виде. По правилам вы можете сделать фото самостоятельно, критерии чётко описаны. Но ,сделать это на деле-сложно . Поэтому ,сходите в фотосалон и попросите кроме бумажных фото, отправить вам цифровой вариант на почту.

Если вы стали выглядеть как на фото в паспорте, вам пора в отпуск.
Если вы стали выглядеть как на фото в паспорте, вам пора в отпуск.

Замечу, что бумажный вариант фото вам пригодится , когда вы придёте за паспортом. Именно его прикрепят к документу.

Госпошлина платится в процессе подачи заявления. Если вы оплатите её онлайн через Госуслуги-получите скидку. Сумма составит всего 210 рублей ( а не 300).

На вашу почту будет приходить информация после каждого вашего действия. Это сопровождение-очень удобно и доступно для понимания даже ребёнка.
На вашу почту будет приходить информация после каждого вашего действия. Это сопровождение-очень удобно и доступно для понимания даже ребёнка.

Долго сказывается, да быстро делается!

Поверьте, рассказываю я гораздо дольше, чем подавалось заявление на замену документа.

Если всё было сделано правильно, после завершения проверок , вам придёт приглашение со списком необходимых документов и датой для визита в паспортном-визовую службу.

Всё предельно ясно и понятно.
Всё предельно ясно и понятно.

За готовым документом меня пригласили чуть более , чем через две недели, а конкретно-через 16 дней.

Что ещё новенького?

Мужа или жену в паспорт вписывают по желанию. Я своего вписала, куда от него денешься?)

А вот детей вписывают только до 14 лет. И моих великовозрастных уже не вписали, а жаль. Что я им ,мамой перестаю быть?

Ура! Получилось!

За паспортом я приехала в назначенное время и не останавливаясь прошла в кабинет, где сдала все необходимые документы. Мне осталось погулять 30-40 минут и , размашисто расписавшись , забрать новенький краснокожий документец.

Кто не с Госуслугами-мытарь и долгомученник..

В коридоре в очереди стояли люди , которые пришли своими ножками и заполняли заявление вручную. Их гоняли переписывать бумажки, поскольку заполнять необходимо печатными буквами без ошибок. Они нервничали, потели.. В общем, не завидую.

Да пребудет с нами Прогресс! Ом!