Трудно сказать, как пришла в голову идея построить семейный универсал (кузов, который у нас часто ассоциируется с обидным прозвищем «сарай»), с режимами движения Nürburgring или Drift? Однако же построили и вывели на рынок. Давайте поближе познакомимся с этим зверем!
Итак, встречайте: Volkswagen Golf R Variant – семейный универсал с интеллектуальным полным приводом и мотором в 320 л.с. да еще с фаркопом с завода, будто внутри места мало! Ах, да, современный лайфстиль подразумевает наличие катера или прицепа со скаковой лошадью… Мы и забыли.
Как и в хэтчбеке с той же буковкой R здесь установлен тот же 2-литровый бензиновый турбомотор, выдающий крутящий момент в 420 Н∙м на все четыре колеса через 7-ступенчатый робот DSG и полный привод 4Motion, что позволяет разменять первую сотню на спидометре уже через 4,9 с! Здесь также использована система распределения тяги между колесами R Performance Torque Vectoring для быстрого прохождения крутых поворотов. Она анализирует угол поворота руля, поперечное ускорение, положение педали газа и подавляет недостаточную поворачиваемость, уменьшает допустимый на данной скорости радиус поворота.
Кнопки режима позволяют выбирать между Comfort, Sport, Race и Individual, причем по умолчанию автомобиль начинает движение всегда со спортивного. Длительное нажатие на голубую R-кнопку на руле включает гоночный профиль минуя любые меню и это моментально ощущается как всем телом, так и на слух. Эта настройка влияет сразу на DSG, опциональные электронно-управляемые амортизаторы, рулевой управление и полный привод. Кроме того, клапаны в выпускной системе делают звук выхлопа резче. Но в настоящий болид универсал массой 1630 кг превращается только при заказе пакета R-Performance (2095 евро), который не только увеличивает максималку с 250 до 270 км/ч, но и меняет 18-дюймовые колеса на 19-дюймовые и включает отображение в меню дополнительных режимов.
Это, во-первых, Drift, провоцирующий скольжение подтормаживанием внешнего заднего колеса и, во-вторых, Special, вызывающий так называемый режим Нюрбургринга, когда настройки подобраны именно для покатушек на этом кольце. Тогда комбинация приборов вспыхивает зелёным светом, намекая на прозвище трассы „Grüne Hölle“. Разумеется, в этом режиме появляется возможность самостоятельно настроить порог вмешательства системы стабилизации ESC или полностью ее отключить. Надежное торможение обеспечивают 18-дюймовые тормозные диски с голубыми суппортами с буковкой R.
Совместную работу всех систем координирует «менеджер динамики», заведующий электронной блокировкой дифференциала и адаптивной подвеской DCC с регулируемыми амортизаторами (+1045 евро). Подстройка демпфирования индивидуально для каждого колеса с тактовой частотой 200 раз в секунду гарантирует особенно чуткую реакцию на руль, тормоза, стабилизацию в пограничных режимах. Этот менеджер также уменьшает крены и улучшает сцепление колес с дорогой. В итоге получился автомобиль, который способен нажатием кнопки превратиться из комфортного семейного сарая в гоночный спорткар и обратно.
Что до комфортности, то увеличенная до 2,68 м колесная база предоставила достаточно места пассажирам и багажу. Например, пространство для ног во втором ряду составляет 941 мм! А сзади остается еще 611 литров для поклажи. Если же сложить спинки, то и все 1642 литра. А еще разработчики предусмотрели возможность установки электрически вылезающего из-под бампера фаркопа (+890 евро), на который можно взять прицеп массой до 1,9 т. Ну, и не забудем релинги на крыше.
Все остальные R-признаки универсал взял от хэтчбека. Это голубые буквы на решетке радиатора, на задней двери, на дисплее и в комбинации приборов, на спинках сидений и на ковриках. А еще на переднем бампере есть поперечная полоса, которая загорается голубым светом при старте двигателя и тянется вплоть до крыльев, играя роль ДХО. Сам автомобиль можно приобрести в цветах „Lapiz Blue Metallic“, „Pure White“ и „Deep Black Perleffekt“.
Внутреннее оборудование тоже богатое, но за многие опции придется доплачивать, несмотря на и так немалую базовую цену в 51.585 евро. Например, бесключевой доступ и пуск двигателя обойдется в 455 евро, информационно-развлекательная система с навигатором „Discover Media“ в 620 евро, а то и в 1455 ( „Discover Pro“), Head-up-Display – еще 700 евро и даже сетка, отделяющая багажный отсек потянет на дополнительные 180 евро! Так что всего несколько опций вроде светодиодных матричных фар, кожаной обивки и аудиосистемы Harman Kardon легко взвинтят прайс за 60 000 евро.
#volkswagen golf #универсалы #спорткары #нюрбургринг #немецкие автомобили