Найти тему
Reogen Systems

Микрозелень как актуальное направление

Оглавление

Рынок микрозелени в России и ближнем зарубежье освоен слабо, а значит, конкуренция для начинающих предпринимателей в этой нише еще не так высока. Возможно, в вашем городе вы будете первым, кто займется этим видом бизнеса на современной и сугубо научной основе. Однако прежде чем организовывать плантацию, стоит изучить теоретическую основу и рассчитать примерную рентабельность предприятия.

Что такое микрозелень и как ее выращивать

Микрозеленью называют побеги культурных растений в фазе двух первых листочков. Научно доказано, что в молодых побегах на порядок больше микроэлементов, витаминов и прочих полезных веществ, чем во взрослых растениях и их плодах. При этом количество калорий в микрозелени минимальное. Побеги полностью сохраняют вкусовые качества культур, что допускает их применение в качестве специй и добавок к основным блюдам.

Благодаря повышенной концентрации незаменимых соединений микрозелень применяют в диетическом и лечебном питании, а также в качестве средства для общего укрепления здоровья. Антиоксиданты в составе растений предупреждают развитие патологических процессов различного характера, в том числе онкологии. Регулярное употребление молодых побегов улучшает пищеварение, кровообращение, снижает уровень вредного холестерина, риск инфарктов, инсультов и других сердечно-сосудистых патологий.

-2

Бизнес на выращивании микрозелени – особенности и перспективы

В числе главных преимуществ производства микрозелени – широчайший ассортимент растений, выращиваемых на домашней ферме. Это специи, зелень, овощи, бобовые и зерновые. В числе наиболее популярных растений – амарант, базилик, брокколи, клевер, капуста, кукуруза, овес, свекла и многие другие популярные культуры.

Выращивание ростков не требует больших затрат – у растений есть внутренние ресурсы для развития до нужного уровня. Им нужен лишь небольшой объем влаги. У каждой культуры свои требования к факторам среды – температуре, показателям освещенности и влажности. Растениям также требуется подкормка, которую фермер вносит с определенной периодичностью.

Приверженность все большего количества людей принципам здорового питания гарантирует спрос на проростки в крупных городах, в северных широтах и других регионах страны.

Перечислим основные преимущества бизнеса:

  • круглогодичная потребность населения в микрозелени;
  • специально оборудованные теплицы не нужны – достаточно закрытого помещения;
  • простая технология выращивания;
  • быстрый рост культур – полный цикл занимает от нескольких дней до двух недель (в зависимости от культуры);
  • высокий выход продукции за короткий период;
  • растениям не требуется пикировка, обрезка и прочие традиционные сельхоз мероприятия;
  • полив и освещение автоматизированы;
  • постоянное участие оператора не требуется.

В период пандемии актуальность здорового питания возрастает многократно – наличие полезных микроэлементов и витаминов в рационе благотворно влияет на иммунитет. А чем мощнее защита организма, тем ниже вероятность заражения. Зимой и в межсезонье спрос на микрозелень увеличивается – а это большая часть года на территории России.

Кроме того, это надежный способ заработка в период всеобщего экономического спада, связанного с эпидемиологической ситуацией. Многие предприниматели. которые были вынуждены закрыть свой бизнес, и граждане, имеющие сложности с работой в период кризиса, могут перейти на альтернативный источник дохода. Стоимость запуска предприятия по производству микрозелени относительно невысока — бизнес вполне доступен самым широким слоям населения.

-3

Что необходимо

Если есть желание обеспечить зеленью семью из 3-4 человек, достаточно одной аэропонной установки на четыре яруса.

Если рассматривать выращивание микрозелени как бизнес, понадобится помещение, достаточно 30 кв. м. Помещение должно быть отапливаемым, электрифицированным, находиться в черте города (это упрощает логистику), иметь вентиляцию, водопровод и канализацию. Высота потолков – не менее 2,5 м. Рекомендуемое количество стеллажей для получения ощутимой прибыли – от 3 до 8 шт.

Подробнее о вложениях можно ознакомиться на нашем Youtube-канале

Наши контакты:

Сайт: hydroponic-shop.ru

Компания Reogen Systems тел. 8(800) 350 83 40 (Звонок по России бесплатный)

Youtube-канал: Reogen Systems

Коммерческий отдел:

  • Игорь Соловьёв 📲 +7 953 685 55 44 (WhatsApp, Telegram) 📧 zakaz@reogen.ru
  • Дарья Будина 📲 +7 922 480 00 56 (WhatsApp, Telegram) 📧 info@reogen.ru