Найти тему
УПУС

Познание. Несовершенство метода.

Познание - способ объяснения явлений, который может быть понятым большинством людей. Чаще всего мы познаем материальный мир в пределах 4 измерений: пространство (длина, глубина, ширина) и время.

Общепризнанная наука любит иметь дело с явлениями, которые перетекают одно в другое (законы сохранения масс и энергии), т.е. ничего ниоткуда не берется и никуда не исчезает. Это явления, которые можно измерить.

Второе направления - это наблюдения и опыт. Например, различные психические явления - никто толком не знает откуда берется и куда девается, но большинство людей реагируют и проявляют себя определенным образом и это принимается за норму, от которой отталкиваются.

Третье направление - область домыслов и фантазий. Люди могут верить в то, что нельзя измерить или пронаблюдать, но для людей эти явления имеют не меньшее значения, чем материальный мир.

Контроль ослабевает по мере движения изучаемого явления от науки до домыслов. Без контроля невозможно управление, поэтому приоритет будет всегда за наукой.

Познание – прагматичная вещь, как пищеварение. Нужно разложить все на составляющие частицы. Упростить до минимума, когда дальше раскладывать уже не имеет практического значения, а затем систематизировать. Воспринимать и делиться информацией легче всего, когда она систематизирована. Как компьютер, который последовательно выполняет алгоритмы, заложенные программистом, человеку нужно разложить по полочкам, разжевать, логически обосновать.

В фантазиях же мы можем представить все, что угодно. И это может представить другой человек. Следовательно, фантазии для нас так же реальны, как и материальный мир. Наши эмоции влияют на нашу жизнь, наше прошлое оказывает влияние и сейчас, опосредованно, через воспоминания. Это невозможно измерить, по крайней мере, сейчас. Мы имеем дело с тем, чем пользуемся постоянно, но пока не понимаем, как это работает.

Мыслительное измерение – пятое измерение, в котором существует человек. Сюда же можно отнести цифровое пространство – новое искусственное измерение, созданное (или открытое) человеком. Осталось очеловечить – добавить в него страха и понаблюдать как будет меняться это пространство. Может известный нам мир – тоже чей-то эксперимент?

Высшая функция, доступная человеку – наблюдение или созерцание. Без оценок и трактовки с позиции своей двоичной системы.Сознание дано человеку, для того, чтобы он мог наблюдать окружающую красоту. КОМУ-ТО захотелось похвастать своим СОЗДАНИЕМ и он придумал наблюдателя – нас. Все живое является наблюдателями. А человек самый развитый наблюдатель (пользователь).

Мы не знаем как рождаются мысли. Мы можем их только соотносить с реальностью и с нашими чувствами. Мозг человека можно сравнить с постоянно работающим радиоприемником – шипение в виде постоянной внутренней болтовни. Для получения результата нужно настроиться на нужную волну: задать вопрос и сконцентрировать внимание.

Почему у человека возникают вопросы? Вопросы возникают из-за страха неизвестности и нужны для повышения определенности. Есть области, в которых никогда не задается вопросов, потому что к ним не применим двоичный способ познания (например, безответные вопросы Будде). Чтобы задать правильный вопрос, нужно знать большую часть ответа. Вопросы, которые не касаются безопасности – самые маловостребованные. Человек редко задумывается почему ему нравится та или иная форма, например одни тяготеют к кругу, другие к квадрату. Или цвета. Или вкус. Почему нравится или не нравится человек. Почему плохое настроение, а тем более почему оно хорошее. В голове нет места для анализа этих событий.

Способны ли мы, используя всего лишь Да и Нет познать себя и все, что нас окружает? Современный человек пал жертвой метода познания. Кажется, других способов не существует или они не применимы к человеку. Все ли двоично в человеке? Скорее всего да. Двоичность изначально заложена эволюцией. Человек пытается определить окружающий мир понятиями уровня: это бревно толстое или нет, это трава зеленая или нет. Мы, вследствие своей ограниченности не можем задать правильный вопрос. Мы даже не понимаем, что вообще задавать вопрос не имеет смысла, кроме нас самих. Вселенная – создание несомненно более интересное и сложное, чем человек. Хотя вселенная для нас двоична. Отсюда невозможность познать все тайны вселенной, являясь ее частью. Это как детская комната для младенца. Он видит потолок, но не может его достичь. Его движения еще слишком беспорядочны, даже для того, чтобы доползти от одной стенки кроватки до другой.

Наша вселенная, как колыбель для взращивания бога или богов. Человек будет знать о ней ровно столько, сколько потребуется для эволюции сознания.

Возможно один только страх из другой системы координат. Но это уже совсем другая история - история эволюции двоичных богов.