Константин де Оссон "История монголов от Чингисхана до Тамерлана". Том II. Часть 27. Перевод с французского
Предыдущая ЗДЕСЬ
НАЧАЛО ВОЙНЫ МОНГОЛОВ С ЮЖНЫМ КИТАЕМ
Пренебрегая союзным договором, передающим Хэнань южно-китайскому Царству, монголы ограничились уступкой небольшой части провинции, к юго-востоку от Цайчжоу. Остальную область включили в состав Империи, поставив наместником (даругачи) генерала Лю-фу.
Вероломство возмутило Высший Совет Южной Сун, прежде всего членов императорской семьи. Принцы крови Чжао-Фан и Чжао-Хун предложили отодвинуть рубежи за Хуанхэ, утвердив Желтую реку северной границей Царства. Родственники Императора торопили его отбить срединные столицы Лоян и Кайфын.
Часть советников оказалась предусмотрительней. Им отсутствие монголов казалось обманчивым. Поскольку кочевникам, умеющим покрывать огромные расстояния, ничего не стоит вернуться. Притом южно-китайские войска не имели хороших полководцев. Удаленность от основной территории, создавала зависимость от коммуникаций. Снабжение требовало обустройства тыловой базы и огромных трат.
Император Ли-Цзун не внял предостережениям, отправив к Кайфыну сводный корпус, объединявший 10 000 регулярных войск с силами провинции Лу-чжао.
В бывшей столице Цзинь (Кайфын) правил Цуй-ли, предавшийся монголам перебежчик. Утомившись его высокомерным отношением, приближенные составили заговор. Он сопровождался письменным выражением покорности и обсуждением оборонительных мер.
Спланировав убийство, мятежники подожгли одни из городских ворот. Когда правитель отправился на пожар, сопровождавший заговорщик, пронзил его кинжалом. Безжизненное тело скатилось с лошади.
Привязав к хвосту, солдаты протащили убитого до дворца, где заговорщик-вельможа обратился к народу:
Цуй-Ли кровопийца и грабитель, сластолюбец и тиран, мятежник и нечестивый, каких ни в древности, ни ныне не видано: надлежало ли убить его или нет?
Тысяча голосов взревела:
Его мало изрубить в куски
Обезглавив, тело правителя принесли в жертву бывшему императору Цзинь, а голову вывесили на воротах.
Кайфын отворил ворота южно-китайской армии. Один из ее корпусов, отправился к Лояну, заняв город. Ему в помощь отправили второй. Его-то на марше и разгромили монголы, узнавшие о вторжении Сун в Хэнань.
Рассеяв около 15 000 человек, кочевники встали лагерем у стен захваченного Лояна. Вылазка принесла гарнизону нерешительную победу, но проблемы с продовольствием заставили оставить город. Также был эвакуирован Кайфын.
Армия Сун ушла на юг. Поход завершился безрезультатно, за что командующие лишились чинов. Но монголы, не собирались оставлять нападение без последствий.
Подписывайтесь на канал. Продолжение ЗДЕСЬ
P.S. Поддержать перевод:
Мобильный банк 7 987 814 91 34 (Сбер, Киви)
Яндекс деньги 410011870193415
Visa 4817 7602 1675 9435