Найти в Дзене
Виктор Зверев

КАК ПАПА УЧИЛСЯ ПИСАТЬ

КАК ПАПА УЧИЛСЯ ПИСАТЬ Когда папа был маленьким, он очень быстро научился читать. Ему только говорили: вот это «а», вот это «б». И он выучил все буквы. Ему это было очень интересно. Он стал читать книжки, смотреть картинки. Но он совсем не хотел рисовать палочки. Маленький папа не хотел держать ручку с пером правильно. Неправильно он тоже не хотел ее держать. Он вообще хотел читать, а не писать. Читать было интересно, а писать – скучно. Но родители маленького папы сказали ему так: – Не будешь писать – не будешь читать! И добавили: – Пиши палочки! Целый день, с утра до вечера, в ушах маленького папы звенели эти слова. И каждый день он с отвращением писал палочки. Эти палочки были ужасны. Они были кривые, горбатые. Это были какие-то жуткие калеки. Маленькому папе и самому было противно смотреть на них. Да, палочки у него не получались. Но зато кляксы получались просто замечательные. Таких больших и красивых клякс никто еще не делал. С этим были согласны все. И если бы писать учились по к

КАК ПАПА УЧИЛСЯ ПИСАТЬ

Когда папа был маленьким, он очень быстро научился читать. Ему

только говорили: вот это «а», вот это «б». И он выучил все буквы. Ему это

было очень интересно. Он стал читать книжки, смотреть картинки. Но он

совсем не хотел рисовать палочки. Маленький папа не хотел держать ручку

с пером правильно. Неправильно он тоже не хотел ее держать. Он вообще

хотел читать, а не писать. Читать было интересно, а писать – скучно.

Но родители маленького папы сказали ему так:

– Не будешь писать – не будешь читать!

И добавили:

– Пиши палочки!

Целый день, с утра до вечера, в ушах маленького папы звенели эти

слова. И каждый день он с отвращением писал палочки.

Эти палочки были ужасны. Они были кривые, горбатые. Это были

какие-то жуткие калеки. Маленькому папе и самому было противно

смотреть на них.

Да, палочки у него не получались. Но зато кляксы получались просто

замечательные. Таких больших и красивых клякс никто еще не делал. С

этим были согласны все. И если бы писать учились по кляксам, маленький

папа писал бы лучше всех на свете.

Ни одна палочка не стояла у него ровно. И на каждой странице сидели

большие, красивые кляксы.

Маленького папу стыдили, ругали, наказывали. Его заставляли

переписывать урок два и три раза. Но чем больше он писал, тем хуже были

палочки и лучше кляксы.

И он не понимал, зачем его мучают. Ведь он же учил буквы. И писать

он тоже хотел буквы. Ему говорили, что без палочек буквы не получатся.

Но он этому не верил. И когда он пошел в школу, все удивились, как

хорошо он читает и как плохо пишет. Хуже всех в классе.

Прошло много лет. Маленький папа стал взрослым. Он до сих пор

любит читать и не любит писать. Почерк у него такой плохой и

некрасивый, что многие считают, что он просто шутит.

И папе часто бывает стыдно и неловко.

Недавно папу спросили на почте:

– Вы что, малограмотный?

Папа обиделся.

– Нет, почему же, я грамотный! – сказал он.

– А это у вас какая буква? – спросили его.

– Это буква «ю», – тихо сказал папа.

– «Ю»? Кто же так пишет «ю»?

– Я…- тихо сказал папа.

И все засмеялись.

Ах, как хочется теперь папе писать красиво, чисто, хорошим почерком,

без клякс! Как хочется ему правильно держать ручку с пером! Как жалеет

он, что плохо писал палочки! Но теперь уже ничего не поделаешь. Сам

виноват.