А чем громче лают собаки, тем дешевле в моменте стоят акции Mail.ru, но мы же тут не котировки обсуждать собрались, верно?
Хотя подавляющему большинству именно падающие котировки покоя и не дают. И вот что они пишут в комментариях:
Были комментарии и без перехода на личности:
Зачастую звучат даже конкретные советы по типу «Бегите глупцы, пока не поздно»:
Казалось бы, комментирующие пытаются рассуждать логично:
«весь IT-сектор пёр, как на дрожжах», а «мыло» - нет. Автор комментария сейчас про что? Про операционные показатели компании? Про финансовые показатели? Нет. Судя по всему, речь о котировках. График цены идёт вниз - жди беды. Похоже, что так думают большинство людей с открытым брокерским счётом.
Но график цены не отображает реальной ценности компании, а порой и идёт с ней в разрез.
Отдельно хочу сказать об участниках фондового рынка, которые инвестируют по правилу «видишь минус - усредняй». Это как обезболивающее. «Минус» уменьшился, но доля «проблемных» активов в портфеле выросла. Чем всё это закончится, таким инвесторам спекулянтам, как правило, неизвестно. Надежда сохраняется, тревога нарастает.
Потом они начинают прислушиваться к каждой новости и колышутся как лист на ветру. В конце концов, психика не выдерживает, и они выставляют свою позицию на продажу, обваливая котировки и дальше.
А замыкает «хит-парад» комментариев пользователь Maxim S.:
И у меня возникает вопрос. А если один человек взял много в лонг, а другой - этого же эмитента в шорт, что случится? Акции будут одновременно падать и расти? Кот Шрёдингера вспомнился. Господи, чего только не начитаешься в комментариях.
Что делать с Mail.ru?
И пока в комментариях не дошло до гадалок, спустимся с «небес» в ...сентябрьскую презентацию для инвесторов, чтобы узнать о самом главном - текущих результатах операционной деятельности компании и финансовых показателях. Пробежимся по самому интересному!
Если отвечать на вопрос, что такое Mail, то это по-прежнему соцсети и игры. К этим сегментами выручки, занимающим лидирующие позиции, теперь относится и онлайн-образование (GeekBrains и Skillbox). Таким образом,
92% выручки Mail.ru Group приносят сегменты, в которых компания имеет позицию №1!
Что касается доли рынка интернет-рекламы от всего рынка рекламы, то за последние 10 лет она увеличилась с 9 до 53%! При этом последние 5 лет рекламная выручка Mail.ru растёт быстрее рынка. Фразу «растёт быстрее рынка» запомните. Она ещё прозвучит.
Принадлежащая Mail.ru 15%-я доля на рынке онлайн-рекламы означает высокий потенциал для её дальнейшего роста.
Социальная сеть VK остаётся центральным локальным активом группы и является самым посещаемым социальным сервисом
Локальными активами называются активы, сосредоточенные на территории РФ.
MY.GAMES - международное игровое направление Mail.ru - принесло 562 млн долларов в 2020 году.
Благодаря развитию игр компания заняла третье место в Европе по монетизации мобильных приложений
Особенно приятно, что игровой бизнес Mail.ru растёт быстрее мирового рынка игр. К примеру, в 2020 году объём мирового рынка игр вырос на 20%, тогда как выручка MY.GAMES - на 30%. Такая тенденция сохраняется с 2016 года. Поэтому компания поставила амбициозную цель - перейти из топ-50 в топ-25 игровых компаний мира по выручке.
За последние 5 лет доля международной выручки в играх выросла с 22% в 2016 году до 75% в 2020 году. Ещё одна цель Mail.ru – нарастить данный показатель до 80%. Сегодня благодаря MY.GAMES более 25% выручки компании номинировано в валюте.
Ещё одной тенденцией игрового бизнеса является рост доли выручки от мобильных игр. За последние 5 лет этот показатель вырос с 24 до 73%. Менеджмент компании поставил цель довести данный показатель до 80%.
COVID-19 ускорил процесс развития онлайн-образования: число студентов, оплативших курсы за последний год выросло более, чем в 2 раза: со 103 тысяч до 238 тысяч
Что касается финансовых показателей, Mail.ru показывает уверенный рост выручки.
В этом году компания ожидает выручку в диапазоне 127-130 млрд рублей, что на 17-21% больше, чем в 2020 году. Ещё одной финансовой целью является увеличение рентабельности по EBITDA. По итогам 2020 года это значение составило 25% (Yandex - 23%).
Однако, первый и второй квартал текущего года компания закрывает с убытками
И тут вы скажете: «Так вот в чём подвох!» Но прошедшее полугодие обернулось убытком и для Yandex. И если Yandex активно инвестирует в электронную коммерцию (Яндекс.Маркет), то Mail.ru - в стратегические партнёрства - AliExpress Russia и O2O.
При этом AliExpress Russia демонстрирует по-настоящему взрывной рост - объём заказов вырос в 5 раз год к году.
А что касается O2O, напомню, что это совместное предприятие со Сбером, куда входят Delivery Club, Самокат, Кухня на районе и Ситимобил. И здесь рост операционных показателей можно назвать быстрым, но не взрывным по всем сегментам. Впрочем, судите сами:
Лично я не очень люблю СП со Сбером, «сжирающее» прибыль. Но должна же быть какая-то ложка дёгтя в компании. Кстати, на этом канале есть статья, где я рассуждал о том, всегда ли совместное предприятие это плохо. Тогда как раз были слухи о возможном «разводе» Mail.ru и Сбера. Вот только они, к моему сожалению, не подтвердились.
На днях я увеличил долю Mail.ru в своём портфеле. Но повторять за мной не призываю. Опасно!
На этой саркастической нотке желаю тебе выгодных вложений! Помни - инвестирование это не спринт, а марафон.
Инвестируй страстно с DesireInvest! 💙