Найти тему

Что случилось с квестами, некогда весьма популярным жанром

Оглавление

В 90-е их были многие десятки, в 2000-е уже поменьше, потом жанр резко изменился и сейчас практически исчез. Не выдержал конкуренции с ММО? Игроки стали другими? Что случилось с квестами, давайте разберёмся

-2

Квест - разновидность головоломки, которую часто почему-то путают с приключенческой игрой. Классическая же адвентура хоть и может содержать мелкие головоломки (как любая игра), но не является таковой на 100%. Чаще адвентуру можно ассоциировать с платформером (для олдфагов) или недо-rpg для ньюфагов. Квесты зародились на заре компьютерных игр и в начале были исключительно текстовыми (и не только они), но потом пришла графика, а после и звук и это ваше 3D.

Квест отличается относительной лёгкостью, а значит и низкой стоимостью разработки, что в своё время способствовало появлению большого количества игр данного жанра по всему миру. Особенно у нас. За границей русские квесты даже выделяют в отдельный поджанр и дело здесь не только в том, что не все головоломки, отсылки и юмор понятны иностранцам. Просто наши разработчики часто нарушали законы жанра. Квест хорош, когда он содержит юмор. И посмеяться и подумать - прямо, как слоган нашего второго канала, но он всё равно должен быть логичен, наши же разработчики порой принимали такие решения, что до сих пор задаёшься вопросом, какие вещества они могли употреблять? И эти решения касались не только головоломок, которые теперь полностью соответствовали своему термину. Даже сама реализация игры порой была невыносимой, взять хоть “Василий Иванович и Петька спасают галактику”. Игра была очень популярна, получила множество продолжений и переиздания, но к ней сразу же два вопроса:

  1. Почему нет действия по умолчанию? Каждый раз кликая мышкой по предмету я попадаю в меню действий. Разрабы не знали, что у мыши минимум две кнопки?
  2. Зачем сразу давать доступ ко множеству локаций? Эта их фирменная фича на порядок усложнила игру и заставляла игрока метаться, заходя в одну и ту же локацию по несколько раз.

Вторая частая нелогичность — это требовать от игрока повторов одного и того же действия. Выполнив некоторое действие и не получив результата, игрок считает, что оно бесполезно, а оказывается надо одно и то же повторить два, а то и три раза. В общем полный беспредел и без описания такие игры практически непроходимы.

Объяснить подобное, по крайней мере вторую нелогичность можно низкой стоимостью разработки. Издатель, желая ещё её снизить вполне мог нанимать не самых талантливых сценаристов и те писали, что могли.

Тем не менее были и хорошие проекты, например лично мне очень нравился Штырлиц Операция “Бюст”. Только эта часть

См. также:
ТОП российских шедевральных игр прошлых лет;
Российский игропром. Вчера, сегодня, завтра?;
Трешевые русские игры, нашедшие своего фаната.

Итак, отчасти квесты стали жертвой своей дешевизны. Их много, хороших почти нет, да кому они нужны…

Кроме того, стоит отметить развитие Интернета и доступность большого количества юмора (вне игр). Вдоволь насмеявшись, геймер ждал от игры уже не юмора, а чего-то другого, например мультиплеера. Тут и MMO подвозить начали.

Вместе с Интернетом развивался покойный нынче Flash. Игры стало можно встраивать прямо в сайты. Вновь возникла потребность в квестах, но уже совсем других и если текстовые можно назвать первым поколением, медийные - вторым, то

“Поиск предметов” - третье поколение квестов

-3

Такие игры чаще всего содержали всего одну локацию - комнату, где и надо было, выполняя нелогичные, а иногда логичные действия искать разные предметы. На время данная разновидность квестов приобрела популярность, но не на долго. Развитие игр в социальных сетях, в первую очередь совместных, даже если речь идёт просто о подарках друг другу добила этот поджанр. Ведь в такой игре сложно дать бонус за приглашённого друга, а значит “сарафанное радио” не особо эффективно рекламировало их.

Лично моё знакомство с квестами произошло с великолепной игры Gobliins 1992 года. О ней отдельное видео в дополнение к статье:

-4

Наши другие ресурсы:

zen.yandex.ru/hiron - Канал о жизни с курьёзами, интересными историями и немного размышлений
zindar.ru - Наш сайт с дополнением к обоим каналам