Автор: Виктория Лисунова
По данным BrandMonitor за 2020 год, самый высокий объём продаж контрафакта в категориях:
- Люксовыхтоваров — 248 млрд рублей. 70% подделок продаётся в офлайне, 30% — в интернет-магазинах и на досках объявлений.
- Кроссовок— 63 млрд рублей. 60% — в офлайне, 40% — в онлайне.
- Автозапчастей— 27 млрд рублей. 33% контрафактных запчастей автовладельцы покупают сами. Из них 74% — в офлайне, 26% — в онлайне.
- Парфюмерии— 6 млрд рублей. 53% — в офлайне, 47% в онлайне.
- Косметика— 5 млрд рублей. 69% — в офлайне, 31% в онлайне.
Несколько человек поделились своими историями с корреспондентом «Голоса Совести» об опыте столкновения с подделками на маркетплейсе.
«У меня брат как-то купил себе кофту американской фирмы Guess на маркетплейсе Wildberries. Однажды мы гуляли по торговому центру и ради интереса решили зайти в магазин с одеждой этого бренда, чтобы сравнить качество кофты, заказанной в Интернете и висевшей в отделе. По итогу мы реально увидели, что эти две вещи совершенно разные. У них отличался даже материал, не говоря уже о мелких деталях», – Юлия.
«Я искала, где мне приобрести подарок своему молодому человеку ко Дню рождения – толстовку бренда Tommy Hilfiger. Нашла подходящий вариант в британском онлайн-магазине Asos и на Wildberries. Первое, что мне бросилось в глаза – это стоимость. На Asos цена кофты составляет 7 640 рублей, а на Wildberries со скидкой – 3 520 (изначальный ценник написан 7 490 рублей). На маркетплейсе оказалось достаточно много отзывов, касающихся неоригинальности товара. Пользователи писали, что на свитшоте надпись расположена криво, карманы один выше другого и ткань очень тонкая. Страна производства указана Индия. Если бы не отзывы, то я бы, наверное, заказала именно на Wildberries, потому что там доставка занимает всего пару дней, а на Asos – около месяца», – Анастасия.
Любителям онлайн шопинга бесспорно надо быть внимательными при совершении покупки в Интернете. Сразу же важно посмотреть на место (магазин, продавец), где совершаете покупку – оно не должно вызывать у вас сомнений, иначе есть шанс, что вам доставят подделку.
Затем стоит сравнить цену на маркетплейсе и на официальном сайте фирмы – она не должна быть сильно ниже. И, конечно же, необходимо обратить свое внимание на рейтинг продавца и отзывы под товаром, который он продает. Пользователи иногда еще подкрепляют свой комментарий фотографиями, которые могут сыграть роль на вашем выборе.
#история #покупка #шоппинг #бизнес #авто #косметика #кроссовки #электроника #торговля #новости #интернет-магазин